Анна Раимджанова, консультант КА «ВИЗАВИ-Консалт»

В профессии с 2005 года, консультант КА «ВИЗАВИ-Консалт» с 2006 года. За  2012 года закрыто 23 вакансии, всего за время работы в «ВИЗАВИ-Консалт»  более 150 вакансий.

5. Ваши советы кандидатам при поиске работы и собеседовании.

– Прежде всего, важно для себя определить цель поиска новой работы: обозначить наиболее интересные отрасли, профессиональные задачи, условия и сроки (иными словами поставить цель по SMART). Далее проанализировать рынок вакансий и выбрать наиболее релевантные из них. Откликаясь на вакансию, прежде всего, важно внимательно ее прочесть и соотнести требования с имеющимися у вас компетенциями, найти максимум информации о компании работодателе.

Окликаясь на вакансию, важно грамотно составить сопроводительное письмо, в котором кратко обозначить наиболее подходящие качества и компетенции и вашу заинтересованность.

Если вас пригласили на интервью, то поинтересуйтесь, кто будет проводить собеседование, что нужно взять с собой (могут понадобиться различные документы: от паспорта для оформления пропуска, до портфолио профессиональных работ), попросите обозначить временной формат, чтобы вы могли спланировать время с запасом. Готовясь к собеседованию, важно учесть много нюансов, вплоть до того, какую одежду вы выберете для встречи – важно не просто выглядеть хорошо, а соответственно случаю и корпоративной культуре той компании, в которую идете (например, классический костюм не будет уместен, если вы планируете работать в креативном агентстве, или, наоборот, яркая одежда, макияж и украшения вряд ли будут уместны, если вы идете на собеседование в банк. На собеседование не следует опаздывать, но если уж обстоятельства непреодолимой силы помешают вам прибыть вовремя, обязательно позвоните по телефону человеку, с которым вы договаривались и предупредите об этом.

На самом интервью держитесь уверенно и дружелюбно, внимательно слушайте вопросы, которые задают вам, отвечайте по существу (не будьте слишком краткими, чтобы не заставлять интервьюера «вытягивать» из вас информацию и не впадайте в излишнюю детализацию). Заранее продумайте вопросы, которые зададите на встрече, чтобы после собеседования у вас сложилась максимально правильное и подробное понимание вакансии, задач и условий. Вопрос условий обсудите обязательно, но не делайте его главным вопросом встречи.

В завершение встречи обязательно поблагодарите интервьюеров за уделенное внимание и время и поинтересуйтесь обратной связью, сроками и способами дальнейшего взаимодействия.

6. Мотивация кандидата на выход в компанию («продажа» компании работнику – как, почему, насколько сильно следует это делать?

«Продавать» компанию кандидату надо обязательно, но это совсем не означает, что нужно скрывать или искажать какую-то информацию. Как? Здесь работают классические правила продаж: работайте с потребностями кандидата, с его мотивацией и возражениями. Насколько сильно? Умеренно. Делать это надо только в том случае, когда у кандидата недостаточно информации для принятия решения или есть некоторые сомнения.