Шувалова Елена, старший консультант

1. Расскажите о самом интересном проекте по закрытию вакансии - от описания до поиска и закрытия.

Трудно выделить среди своих проектов самый интересный, мне кажется, что все мои проекты интересные.

Расскажу о неожиданном: когда на одну из топовых позиций в известную компанию был приглашен наш кандидат, который получил негативную оценку после первой встречи с потенциальным работодателем, и сам тоже был не в восторге. Но в дальнейшем стороны поменяли мнения и вот оно – счастье рекрутера!


4. «Не слышащий» заказчик – кто он? Опишите сборный образ.

«Не слышащий заказчик»? Наверное, такие есть, но среди своих заказчиков таких не припомню. До каждого стараюсь достучаться, найти подход, аргументы, иначе сотрудничество не сложится.

5. Ваши советы кандидатам при поиске работы и собеседовании.

Поиск работы – это тоже работа.
Прежде всего, советую кандидатам не врать и не приукрашивать.
Безусловно, готовиться к собеседованию: собрать информацию о компании, подготовить вопросы потенциальному работодателю, продумать самопрезентацию, правильно одеться – в общем, продумать все детали, и не опаздывать!
Обязательно желаю своим кандидатам удачи на собеседовании.

6. Мотивация кандидата на выход в компанию («продажа» компании работнику) – как, почему, насколько сильно следует это делать?

Это зависит как от компании, так и от кандидата, вернее – уровня позиции. Если это известная компания, «продавать» особо не приходится, кандидаты, как правило, сами хорошо осведомлены и хотят там работать.
Обычно активно «продавать» компанию, а также вакантную позицию приходится в executive search проектах (речь идет, как правило, о высших управленческих позициях), когда кандидат в данный момент работает и у него «все прекрасно». В этом случае надо приложить иногда немало усилий, для того, чтобы заинтересовать его.

9. Как вы видите свое будущее в профессии лет через 10?

В ближайшие 10 лет свою профессию менять не собираюсь, верю, что за ней будущее.