Кравец Виктория Геннадиевна, ведущий менеджер по подбору персонала - интервью

1.Расскажите о самом интересном проекте по закрытию вакансии - от описания до поиска и закрытия. 

Последний интересный проект – закрытие вакансии руководителя одного из подразделений в иностранном банке. К кандидату одновременно предъявлялись следующие требования: опыт проведения сложно-структурированных внешнеэкономических сделок в области финансов и обязательное знание двух иностранных языков (помимо английского требовалось знание одного из восточных языков). На сегодняшний день на рынке труда кандидатов, владеющих двумя и более иностранными языками, становится с каждым годом все больше, но, как правило, это европейские языки. Пока еще мало кандидатов с требуемым опытом работы, дополнительно к  английскому, владеющих одним из восточных языков. Я понимала, что найти специалиста, отвечающего заданным требованиям, будет нелегко. Постоянный мониторинг передвижения руководящих специалистов банков позволил очертить круг профессионалов, владеющих требуемым опытом, но как понять, кто из них владеет нужными иностранными языками? Я пошла от обратного: исходила из того, что раз человек знает «редкий» язык, наверняка он интересуется и его культурой. Он может состоять в каком-нибудь сообществе, которое разделяет его интерес. Именно через одно такое Интернет-сообщество мне и удалось выйти на требуемого кандидата. Закрытие данной вакансии было похоже на решение головоломки, с которой я удачно справилась. 

2.а самый интересный кандидат....опишите историю и особенности..работы с ним..

Лет пять назад я  устраивала на должность специалиста молодую девушку с небольшим опытом работы. Уже на этапе собеседования были видны такие ее качества, как целеустремленность, жажда познаний. Наши взаимоотношения продолжились и после ее трудоустройства, периодически она звонила, интересовалась, какими компетенциями она должна обладать, чтобы иметь возможность повышения по карьерной лестнице. Через какое-то время она решила поменять работу, посчитав, что ей трудно расти в собственной компании. Мне удалось ее убедить, что перед тем как поменять работу она должна использовать все шансы, которые ей предоставляет работодатель. Сегодня она уже является руководителем управления в компании, в которую пришла молодым специалистом. Обладает профессиональным опытом и авторитетом. Я рада осознавать, что в ее успехе есть и частичка моего труда, и уверена в ее дальнейшем росте.

а самый сложный заказчик...

Для меня сложный заказчик – это тот, который по направляемым мной кандидатам затягивает предоставление обратной связи или вообще ее не предоставляет. В такой ситуации сложно понимать, интересен ли этот кандидат заказчику, удерживать его или нет, или необходимо скорректировать поиск по данному проекту. Часто бывают случаи, когда кандидаты устраивают работодателя, но из-за отсутствия своевременной обратной связи кандидат теряет интерес к данной вакансии.

3."не слышащий заказчик"- кто он…. опишите сборный образ..

Иногда поступают заказы, по которым уровень требований к кандидату, к его компетенциям  не соответствуют уровню самой вакансии. Если заказчик не прислушивается к аргументам и не хочет изменить условия или требования к вакансии, для нас он является «не слышащим». Это осложняет работу, как правило, такие проекты растягиваются на долгое время, пока не достигается компромисс. Зачастую это происходит из-за плохой информированности о ситуации на рынке труда.

5. Ваши советы кандидатам при поиске работы и собеседовании.

Не старайтесь составить резюме как можно быстрее и не относитесь к этому как к простой формальности. Выделяйте ваши достижения и ваши преимущества перед другими кандидатами. Резюме должно отвечать на вопрос: «Почему именно вас должны взять на эту вакансию?». На этот же вопрос должна отвечать и ваша самопрезентация на проводимых собеседованиях.

Используйте максимум путей поиска. Отнеситесь к поиску работы, как к настоящей работе. Занимайтесь этим системно несколько часов в день, ведите учет контактов, где отмечайте промежуточные итоги.

Берите инициативу на себя, звоните HR-менеджеру, звоните потенциальному руководителю, напоминайте о себе, добивайтесь скорейшей встречи. Скорость имеет значение.

На собеседовании не говорите ничего лишнего, только про ваш опыт работы. Излишняя болтливость раздражает HR и Руководителя. По крайней мере, на первом собеседовании. Плюс немного юмора.

На собеседовании сами инициируйте обратную связь с работодателем. Если нужная информация не прозвучала в течении встречи, обязательно задайте вопрос: «Когда и кому я могу позвонить, чтобы узнать о вашем решении и продолжить диалог?».

6.  Мотивация кандидата на выход в компанию ("продажа" компании работнику- как, почему, насколько сильно следует это делать?

Сегодняшний кандидат, независимо от профессионального опыта, при выборе работы ориентируется не только на уровень заработной платы, часто бывает, что материальная компенсация для кандидата стоит на втором или третьем месте. На первый план выходят возможность профессионального и карьерного роста. Кого-то привлекает амбициозность решаемых задач. Для кого-то важен уровень социальных гарантий, микроклимат в коллективе. Все это, помноженное на разнообразие предложений работодателей, делает, мотивацию кандидата на выход в конкретную компанию обязательной составляющей в работе HR-служб. А вот, насколько сильно следует «продавать» кандидату компанию, зависит от каждого конкретного случая. Считаю, чем выше заинтересованность в кандидате, тем сильнее это надо делать.

7. "Черные списки" неадекватных эйчаров...- кто, почему, когда и за что, как надолго туда попадает....?

Никогда не сталкивалась с такими списками, поэтому ничего не могу сказать по данному вопросу.

8. Премия Капитаны Российского бизнеса - по каким критериям вы выдвигаете на нее компании -работодателей и лучших эйчаров?

Основные критерии, по которым мы выдвигаем HR-службы: знание и понимание как требований к вакансиям собственных компаний, так и рынка труда в целом; наличие систем адаптации и мотивации персонала внутри компании; налаженное взаимодействие HR-службы с другими подразделениями компании; оперативность работы.

9. Как вы видите свое будущее в профессии лет через 10?

Через 10лет вижу себя как человека, делящегося опытом с другими. К этому времени хотелось бы, чтобы мой опыт не только помогал новичкам в нашей профессии, но и улучшал взаимодействия между компаниями и кадровыми агентствами. Возможно, напишу книгу, в которой постараюсь раскрыть эти темы.

10. Какие профессии в будущем самые перспективные а какие скоро исчезнут ? ( как исчезли профессии писаря,"газонюхатель", ....)

Сейчас очень сильно развиваются электронные технологии, поэтому самые перспективные профессии будут связаны с IT-разработками, а вот секретарей на ресепшен скорее всего заменят андроиды.

  P.S.  11. Как бы вы на месте Галилео Галилея объяснили Папе Римскому что Земля вращается вокруг Солнца и что она не плоская....( учитывая что в Священном писании сказано что Бог остановил Солнце на несколько дней....)?

Сложный вопрос, если учесть, что это была не дискуссия о том, что вокруг чего вертится. Никто не хотел слушать никаких аргументов «за» и «против».

Целью было отречения Галилея от своих взглядов. Объяснить в таких условиях что-то невозможно. Это больше походит на ситуацию, рассмотренную выше с «не слышащим» заказчиком. На месте Галилео Галилея поступила бы так же. Это продлило его жизнь и дало возможность тайно продолжать публиковать свои научные труды, которыми воспользовались будущие поколения.