Эйчары

Справка:

Олег Тугаров, основатель и генеральный директор ООО «Media Boutique». В настоящее время активно занимается расширением бизнеса и написанием книги на профессиональную тему.

Родился 7 ноября 1985 года в городе Ленинград, получал высшее образование на геологическом факультете СПбГУ, работал старшим преподавателем на Крымской практике в СПбГУ, самостоятельно освоил основы управления и делопроизводства, получил сертификат по прикладному дизайну, кандидат в мастера спорта по спортивному плаванью. С 2005 по 2006 - директор по персоналу в ООО «ЭССЕТ». В 2006 году основал собственную компанию "OTF Lab", как студию web дизайна. В феврале 2007 года компанией была принята новая концепция о предоставлении полного спектра услуг, в частности полиграфического дизайна, печати и рекламы. В дальнейшем, в связи с расширением бизнеса, в 2008 году, Тугаровым была организована компания «Media Boutique»- рекламное агентство полного спектра услуг.

Главный офис находится в Санкт-Петербурге, филиалы компании также представлены в Москве и в Казани.

Эйчар не должен выступать ни в роли адвоката персонала, ни на стороне работодателя. Ведь основная задача бизнеса отнюдь не человеколюбие, а исключительно эффективный процесс. А посему любые вопросы с персоналом должны решаться, исходя из интересов компании, а не чьих-то личных предпочтений. Любая позиция имеет право на существование, но только если она аргументирована.

В случае же, если руководитель HR-отдела на непонятном никому основании, начинает лоббировать интересы сотрудника, логично предположить что он либо делает это в личных интересах, либо банально берёт взятки. Вполне заслужено утверждать, что опытный эйчар-директор должен прекрасно общаться с коллективом (в противном случае эффективная работа с сотрудниками apriori становится невозможной), но это отнюдь не подразумевает бесконечные подачки и бонусы для «любимчиков». К тому же, как показывает историческая практика, с течением времени - безотказность, практически всегда, начинает восприниматься «как должное». Классический образец подобного взаимодействия можно отследить на примере СНГ - содружества, по началу, выполняющего задачу исключительно «декорации», и хоть какого-то гаранта на месте прежнего СССР. Но, как ни странно, с течением времени «новая структура» начала работать в разы эффективнее, чем этого в принципе, возможно, было ожидать. Однако, так было не всегда.. И если вспомнить 90-е, правопреемником СССР после падения Союза - стала Российская Федерация: многим странам, входящим в СНГ оказывалась значительная помощь, давались кредиты и т.д., как, например, Грузии. И чем же в итоге, Российской Федерации отплатили за её безотказность?.. Грузино-российским кризисом 2008 года...

Поэтому, обсуждая вопросы поддержки и лоббирования, всегда следует вспоминать старую-добрую пословицу: «Дружба - дружбой, а служба - службой». Безусловно, эйчар-директор должен превосходно общаться с коллективом, но хорошее отношение со стороны компании, как, в общем-то, и в дружбе, никогда не подразумевает одностороннюю продержку. Ведь дружба – чувство бескорыстное, основанное исключительно на ВЗАИМОпомощи. В добавок, сотрудник, и сам должен понимать, что если он эффективно работает – руководство ВСЕГДА будет о нём заботиться, и дорожить им, как особо ценным кадром. Для этого - нужно просто работать! А вовсе не разводить непонятную подковёрную дружбу с эйчаром, в надежде, что в «трудные годы» он за тебя вступится. Ведь «дружба» на работе - это, как правило, отнюдь не бескорыстные отношения двух индивидов, а зачастую банальное взаимодействие во имя личной выгоды, большой премии и повышений по должностной лестнице. А посему, эйчар- не адвокат персонала. Он им не является.

HR-директор- это сотрудник, которому делегированы обязанности по работе с коллективом, работающий исключительно в интересах компании. Ведь у эйчара, как и любого сотрудника компании существует своя «зона» ответственности. Говоря, о любом наёмном сотруднике, мы понимаем, что общение с клиентами, партнёрами, поставщиками и коллективом является задачей генерального директора, и сотрудники в компанию нанимаются с одной целью – делегирования части этих полномочий. Так, даже самая последняя уборщица выполняет задачу генерального директора – обеспечивает чистоту рабочего места для сотрудников, за которую, на самом деле, отвечает отнюдь не она, а генеральный директор, который просто делегировал функцию мытья полов на неё. Эйчару же даётся одна из самых важных частей организации бизнеса, а именно работа с коллективом. И, безусловно, человек, который этим занимается, выступает в роли советчика генерального директора, выполняющего эту функцию вместо него. Он не должен не «тормозить», не «ускорять» его, ведь если ты делегировал свои полномочия - ты не должен лезть в его методы работы. И если ты самолично нанял сотрудника – значит, он наилучшим образом подходит для выполнения конкретных обязанностей в твоей компании. Конечно, по умолчанию, все решения принимает генеральный директор, вплоть до того где и когда нужно вытереть пыль, но в случае делегирования своих полномочий, часть решений также ложится на плечи сотрудника, за генеральным же директором, в свою очередь, остаётся принятие решений, как минимум, стратегического характера. Ведь если посудить, в случае наличия эйчар-директора в твоей компании, грамотно решать проблемы с коллективом, без его участия - ты уже не сможешь. И вовсе не потому, что ты пускаешь всё на самотёк и не имеешь ни малейшего представления о собственном коллективе (контроль и отчётность всегда обязательны), а потому - что у человека занимающегося данной проблемой ежедневно, представление на этот счёт немножечко лучше, чем у тебя. И первоочередная задача эйчара - повышение эффективности работы коллектива. А посему действовать он должен исключительно исходя из интересов компании, а не из интересов работодателя или сотрудников. Привлечение прибыли, увеличение оборота, возврат вложенных средств, сохранение профессионального коллектива - вот основные пункты работы любой компании. В случае же если интерес компании, усматриваемый эйчаром, каким-то образом расходится с интересом собственника - его основная задача аргументировано донести её до руководителя. Это в том числе является одной из его прямых обязанностей. Ведь как минимум 90% руководителей, однозначно, являются адекватными людьми, и никогда не будут принимать решений в ущерб собственной компании. Задача любого руководителя - возврат вложенных средств, организация рабочего процесса и контроль. Ровно три задачи. А соответственно и у эйчара, в работе может быть приоритетен только один принцип – интерес компании. Думать же, что эйчар находится между интересами руководства и коллектива - в корне неверно. Исходя из сложившейся ситуации, эйчар порой встаёт на сторону работодателя, а порой на сторону коллектива - в зависимости от того, что будет наиболее оптимально для повышения эффективности работы компании и разрешения конкретной конфликтной ситуации.

В обратном случае, если он всегда будет портить нервы либо одной, либо другой стороне, не принося никакой пользы, за что в принципе ему платить деньги? И для чего в компании нужен такой сотрудник?

В идеале, в ходе работы компании не должно быть ни одного движения, не приносящего прибыли. И все сотрудники, так или иначе, под разными соусами, преследуют одну и ту же задачу - зарабатывания денег. Ведь даже телефонную трубку на рабочем месте сотрудник каждый раз поднимает исключительно для того, чтобы заработать денег, в противном случае - зачем ему это делать? Поэтому, говоря о рабочем коллективе, в особенности об обязанностях эйчар-директора, надо стараться абстрагироваться от личных предпочтений. Понятно, что они всегда накладываются, но основные принципы работы и руководства любым коллективом - взаимоуважение и объективность.

Тоже касательно и эйчар-директора. Он не должен быть другом, но и не должен быть деспотом - только так он может показать своё уважение к сотрудникам, и получить ответное уважение к себе. Нельзя делить компанию на руководство и коллектив, ведь интересы, которые преследует каждый сотрудник, в итоге, всё-равно оказываются общими. А потому либо сотрудник работает во благо компании, либо ему следует найти другую компанию во благо, которой ему бы хотелось работать.

Понятно, что требования собственника всегда завышены. На то он и собственник! Все всегда хотят всего самого лучшего за минимальные деньги. Что делать эйчару? Стремится к совершенству! Учёные, к примеру, стремятся к познанию вселенной и регулярно не приходят к желаемым результатам, но, тем не менее, коллайдер построили, и довольны.

Что-то периодически открывают - молодцы! Здесь тоже самое… И задача хорошего эйчар-директора – найти оптимальный компромисс соотношения денег и «качества» кандидата на должность. Ведь все мы живём в капиталистическом обществе. От слова «капитал». Все стремятся соблюдать интересы компании. Точнее, все стремятся соблюдать свои интересы, однако имея грамотного эйчар-директора, в компанию всегда будут наниматься люди, чьи интересы совпадают с интересами компании. В итоге, все хотят больше зарабатывать, иметь более комфортные условия и интересную работу. И утверждение о том, что «Все не хотят работать» - гнусная клевета. По природе своей, люди всегда хотят заниматься тем, что им интересно, стремится к огромной прибыли и вселенскому блаженству.

Ваши комментарии к статьям присылайте в электронный журнал "Комментарии экспертов"- tp@top-personal.ru