Интервью Валерия Дворцевая, «Визави-Консалт», "Лучшие консультанты кадровых агентств"

1. Расскажите о самом интересном проекте по закрытию вакансии - от описания до поиска и закрытия.

Самый интересный проект был одним из первых. В далеком 1997 году. Надо было найти менеджера по закупке свежих овощей и фруктов с биржи в Голландии. В то время, как правило, в небольших компаниях этим занимались собственники, а нам надо было пройти по «тонкой грани» – в небольшую компанию, но именно специалиста-менеджера. Искать надо было срочно. В результате мозгового штурма решили хитрить… Выбрали список из 50 компаний, стали туда звонить, представляться корреспондентом из газеты (какое название придумали – не помню), который пишет статью о лучших менеджерах по закупке овощей и фруктов. Не поверите, но нас с ними соединяли без вопросов, они с удовольствием отвечали на вопросы – кто, как, какие сложности и пр., давали телефоны и т. д. В результате у нас был отличный список из менеджеров по закупке (из 50 компаний нам подходили только 7), мы знали про них достаточно, чтобы обсудить с клиентом, кто именно получит приз – приглашение на новую работу. Плейсмент состоялся! А слово «хантинг» мы еще долго не знали и думали, что это что-то неземное.

2. А самый интересный кандидат? Опишите историю и особенности работы с ним.

Ну это просто! Мы искали финансового директора в крупную алкогольную компанию-импортера. Требования были сложные, опыт нужен был серьезный, возраст – старше 35 лет. Вдруг к нам позвонила девушка 28 лет, рассказала про свой удивительный опыт – она рано закончила школу экстерном, потом ВУЗ и, к своему юному возрасту, имела богатый и серьезный опыт. Мы с ней встретились – действительно, отличный кандидат. Убедили клиента с ней увидеться и оказалось, что мы не только финансового директора подобрали, но и … жену для собственника компании! Потом долгие годы наша компания на корпоративах пила вкусное вино, подаренное этой компанией.

3. А самый сложный заказчик?

Самый сложный заказчик – неадекватный. Это когда через полтора года при всех выполненных обязательствах приходит судебная претензия, что именно сейчас, по прошествии времени, заказчик решил, что мы услуги оказали как-то не так, как хотелось бы сейчас. Ему было не важно, что все в соответствии с договором, принятой практикой и здравым смыслом, что есть все подтверждающие документы. Просто – передумал! Пришлось тратить время на арбитраж, который мы, естественно, выиграли.

4. «Не слышащий» заказчик – кто он? Опишите сборный образ.

Здесь возможны два варианта: 1. Длинная цепочка передачи информации от директора к директору по персоналу, к менеджеру по персоналу и т. п. В итоге получается игра в «испорченный телефон» – кто и что именно хотел увидеть, в результате практически невозможно понять. 2. Заказчик, который считает, что все знает лучше и может больше, чем кадровое агентство, но зачем-то его привлекает.

5. Ваши советы кандидатам при поиске работы и собеседовании.

Говорить как на духу – правду и только правду! Ведь если вы попадете «не в свою компанию», победителей не будет!

6. Мотивация кандидата на выход в компанию («продажа» компании работнику) – как, почему, насколько сильно следует это делать?

Тут очень важно понимать – какова мотивация кандидата, и для каких задач он нужен компании. Если совпадает – приводить аргументы, убеждать, рекомендовать знакомство. Если нет – не стоит настаивать, все равно, скорее всего, замену придется делать.

7. «Черные списки» неадекватных эйчаров – кто, почему, когда и за что, как надолго туда попадает?

Не знаю, существуют ли такие, не сталкивалась.

8. Премия «Капитаны Российского бизнеса» – по каким критериям вы выдвигаете на нее компании-работодатели и лучших эйчаров?

Критерии: отношение к бизнесу, отношение к людям, развитие персонала, профессионализм, активность жизненной позиции

9. Как вы видите свое будущее в профессии лет через 10?

Ох… наверное, советник или привлеченный член совета директоров группы компаний «Визави-Консалт».

10. Какие профессии в будущем самые перспективные, а какие скоро исчезнут? (Как исчезли профессии писаря, «газонюхателя»...)

Думаю, что везде, где можно заменить человека автоматической системой – эти профессии исчезнут. А все профессии, связанные с автоматизацией и оптимизацией – наоборот, будут востребованы. Думаю, что будут автомобили, которые ездят без водителя, перевод текстов будет практически полностью автоматическим и т. п.