Брайан Фарго, основатель американских компаний “Interplay Entertainment” и “inXile Entertainment” начал в 1982 году свой бизнес в игровой индустрии с создания игры “The Demon”s Forge”, ее дизайна и ее продажи. Затем последовали разработки обучающих игр для World Book Encyclopedia.
На следующий год, в 1983 году Фарго основал компанию “Interplay Productions” и подписал контракт с компанией «Activision» на разработку игры «Mindshadow» для Apple II и Commodore 64, игра не имела успеха. Для дальнейшей работы Фарго пригласил своего школьного приятеля и они выпустили для тех же систем, но для другого издателя - «Electronic Arts» игру «Bard”s Tale» с музыкальным сопровождением и для цветных дисплеев. За ней последовал выпуск игр «Bard”s Tale 2» и «Wasteland» — эту игру американский журнал игр «Computer Gaming World» поместил в Зал Славы.
На этот период «Interplay» состояла из трех разработчиков , что затрудняло работу сразу с несколькими издателями, а такие темпы препятствуют росту компании. В1988 году Фарго решил кроме разработок, издавать видеоигры, на что потребовались дополнительные вложения в производство и маркетинг, конечно, это было рискованно, но оставалась надежда на успех.
За этот период была первой выпущена и принесла неплохую прибыль компьютерная версия шахмат «Battle Chess». За ней — игра «Castles», которая стала хитом продаж. У компании родились новые идеи, реализованные в необычной ролевой игре «Neuromancer», в основе которой положен роман американского писателя-фантаста Уильяма Гибсона.
Фарго в 1992 году заключил контракт на создание «RPM Racing» со своим старым другом Алленом Адамом и его партнером Майклом Морхеймом.
Компания «Interplay» к середине 90-х годов достигла коммерческого успеха , за счет приобретения прав на создание серии игр по вселенной «Star Trek», и к тому же обладала лицензиями на свои собственные разработки. Компания стала расширяться и к середине 90 годов в штат компании “Interplay Productions” входило уже более 600 сотрудников – у нее появился отдел по разработке спортивных игр, и к этому еще Фарго привлек талантливых разработчиков - группу «Parallax Software», ее работой была демо-версия игры «Descent», которая стала хитом номер один.
Одним из успешных подразделений на тот период, было подразделение «Black Isle», по разработке RPG, однако в начале декабря 2003 года все сотрудники были уволены.. «Black Isle» разрабатывала для «Interplay» хиты, среди которых был «Fallout» — личный проект Фарго. Заметим, что будучи президентом “Interplay”, Фарго участвовал в разработке большинства видеоигр.
В 1998 году компания изменила название на «Interplay Entertainment Corp.» в связи с изменениями на рынке ценных бумаг и в течение последующих лет стала убыточной. Брайан Фарго в 2002 году ушел с должности генерального директора «Interplay», руководство компанией стал осуществлять французский издатель игр «Titus Interactive».
Фарго в 2003 году для воплощения своих идей основал компанию «inXile Entertainment», по разработке и издания видеоигр, при этом многие ее сотрудники работали ранее в «Interplay». Как отмечается, что в разработке флэш-игр и игр для iPhone компания достигла огромного успеха среди миллионов игроков.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма