Брайан Фарго — “Interplay Entertainment”, “inXile Entertainment”

Брайан Фарго, основатель американских компаний “Interplay Entertainment” и “inXile Entertainment” начал в 1982 году свой бизнес в игровой индустрии с создания игры “The Demon”s Forge”, ее дизайна и ее продажи. Затем последовали разработки обучающих игр для World Book Encyclopedia.

На следующий год, в 1983  году Фарго основал компанию “Interplay Productions” и подписал контракт с компанией «Activision» на разработку игры «Mindshadow» для Apple II и Commodore 64, игра не имела успеха. Для дальнейшей работы Фарго пригласил своего школьного приятеля и они выпустили для тех же систем, но для другого издателя - «Electronic Arts» игру «Bard”s Tale» с музыкальным сопровождением и для цветных дисплеев. За ней последовал выпуск игр «Bard”s Tale 2» и «Wasteland» — эту игру  американский журнал игр «Computer Gaming World» поместил в Зал Славы.

На этот период «Interplay» состояла из трех разработчиков , что затрудняло работу сразу с несколькими издателями, а такие темпы препятствуют  росту компании.  В1988 году Фарго решил кроме разработок, издавать видеоигры, на что потребовались дополнительные вложения в производство и маркетинг, конечно, это было рискованно, но оставалась надежда на успех.

За этот период была первой выпущена и принесла неплохую прибыль компьютерная версия шахмат «Battle Chess». За ней — игра «Castles», которая стала хитом продаж. У компании родились новые идеи, реализованные в необычной ролевой игре «Neuromancer», в основе которой  положен роман американского писателя-фантаста Уильяма Гибсона.
Фарго в 1992 году заключил контракт  на создание «RPM Racing» со своим старым другом Алленом Адамом и его партнером Майклом Морхеймом. 

Компания «Interplay» к середине 90-х годов достигла коммерческого успеха , за счет приобретения прав на  создание серии игр по вселенной «Star Trek»,  и к тому же обладала лицензиями на свои собственные разработки. Компания стала  расширяться и к середине 90 годов в штат компании “Interplay Productions” входило уже более 600 сотрудников – у нее появился отдел по разработке спортивных игр, и к этому еще  Фарго привлек  талантливых разработчиков - группу «Parallax Software», ее работой была  демо-версия игры «Descent», которая  стала хитом номер один.

Одним из успешных подразделений на тот период, было подразделение «Black Isle», по  разработке RPG, однако  в начале декабря 2003 года все сотрудники были уволены.. «Black Isle» разрабатывала для «Interplay» хиты, среди которых был «Fallout» — личный проект Фарго. Заметим, что будучи президентом  “Interplay”,  Фарго участвовал в разработке большинства видеоигр.

В  1998 году компания изменила название  на «Interplay Entertainment Corp.» в связи с изменениями на рынке ценных бумаг и в течение последующих лет стала убыточной. Брайан Фарго  в  2002 году ушел с должности  генерального директора «Interplay», руководство компанией стал осуществлять  французский издатель игр «Titus Interactive».

Фарго в 2003 году  для воплощения своих идей основал компанию «inXile Entertainment», по  разработке и издания видеоигр, при этом  многие ее сотрудники работали ранее в «Interplay». Как отмечается, что в разработке флэш-игр и игр для iPhone компания достигла огромного успеха среди миллионов игроков.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма