Карл Рапп — «BMW»

Карл Рапп, один из основателей концерна «BMW», начал свою карьеру в должности инженера в 1908 – 1911 годах в компании «Züst».  Затем перешел в «Daimler Benz» и занял пост технического директора до 1912 года, и позже возглавил один из филиалов «Flugwerk Deutschland GmbH», который занимался не только проектированием, производством,  продажей самолетов, но также выпуском спецтехники для аэропортов.

Всем производством руководили  Карл Рапп и  Джозеф Вирт, при этом  Рапп занимался в основном двигателями, их разработкой   и модернизацией. В 1912 году на авиасалоне в Берлине один из его двигателей даже был удостоен премии.  Вскоре акционеры ликвидировали компанию и отказались от услуг Карла.

Карл Рапп и его партнер Юлиус Ауспитцер  28 октября 1913 года основали собственную компанию с уставным капиталом в 200 000 марок – «Karl Rapp Motorenwerke GmbH», при этом  выкупили все производство «Flugwerk Deutschland». Ауспитцер  — был единственным акционером компании. 

Компания специализировалась в области авиастроения, и хотя  Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в этой области, но у него было желание и для автомобилей производить и продавать двигатели внутреннего сгорания.  К 2015 году компания расширилась до 370 человек. Однако Первая мировая война изменила его планы — компании «Rapp Motorenwerke» были выделены государственные дотации на разработку новых самолетов, даже несмотря на то, что из-за низкой надежности  прусское армейское командование не признало двигатели Раппа. 

Для обсуждения условий контракта в компанию приезжал австрийский министр обороны, по итогам обсуждения, австрийцы заключили контракт  с компанией  «Rapp Motorenwerke» на поставку 600 новых двигателей для самолетов марки BBE,  но компания его провалила из-за своей неорганизованности.

Рапп подал в отставку, якобы из-за проблем  со здоровьем.
Карл Рапп, после ухода из «Rapp Motorenwerke», работал инженером до 1923 года в компании «L.A. Riedlinger».

В результате проведения  реорганизации «Rapp Motorenwerke» — 4 октября 1917 года появилась новая компания – «Bayerische Motoren Werke GmbH» — «BMW». Главой компании  стал  Франц Йозеф Попп. Компания выпускала двигатели ВВЕ под брендом BMW IIIa, до начала Второй мировой войны.


АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма