Уильям Лайонс, основатель автомобильного гиганта — компании "Jaguar Cars Limited", свой путь к бизнесу начал со страстного увлечения мотоциклами. Его приятель и сосед Уильям Уолмсли, к тому времени тоже занимался мотоциклами, их ремонтом и даже пробовал изготавливать собственные коляски для них. Как-то, Лайонс, купив у него коляску, был потрясен этой идеей, и сразу предложил ему партнерство. Для организации своего бизнеса приятели взяли кредит в банке 500 фунтов, при этом заручились поддержкой своих отцов, — так зародилась новая компания “Swallow Sidecars”.
Друзья наняли менеджера по продажам и начали выпуск мотоциклетных колясок из алюминия, для того времени нового материала. Успех сопутствовал им, коляски продавались легко. Через какое-то время, к концу 1920 годов друзья представили кузов автомобиля “Austin”, поскольку спрос на их продукцию возрастал, то Лайонс и Уолмсли стали владельцами уже более солидного предприятия по изготовлению кузовов, однако их это их не совсем устраивало — у них зародилась идея конструкции собственной марки автомобиля.
С этой целью два Уильяма перевели свое производство в Ковентри. В 1931 году они основали новое предприятие – “Standart Motors Company”, и вскоре вышли первые собственные модели “SS-I” и ”SS-II”, от первоначального названия компании “Swallow Sidecars”, но в последствии компания была переименована в “Jaguar Cars Limited”. Успех был ошеломляющий, но это было только начало, звездный час был впереди.
В 1935 году Уильямы представили всему миру знаменитый “Jaguar”, такой логотип компании был выбран друзьями, как бы, подчеркнув этим, характеристику своей машине — сильная, быстрая и к тому же грациозная.
Во время войны, поступали военные заказы – мотоциклы и коляски.
Лайонс и Уолмсли выпустили новый “Jaguar” в 1948 году, и он был признан лучшим спортивным автомобилем.
Уильм занимал должность управляющего директора компании, многие сотрудники, кто работал с ним, отзывались о нем, как о властном, своевольном человеке.
Британские автомобили “Jaguar” к 1960 году завоевали американский автомобильный рынок — они превосходили по качеству, надежности и скорости, но были очень дорогими.
Лайонс, в 1956 году получил прозвище “Мистер Ягуар” и за заслуги перед британской промышленностью был произведен в рыцари.
В начале 1970 годах он оставил компанию, но к этому времени, уже произошло ее слияние с “British Motor Corporation”, и объединенная компания получила название “British Motor Holdings”, и впоследствии холдинг был поглощен “British Leyland”.
Заметим, что и в дальнейшем, автомобили “Jaguar” продолжали развиваться и по сей день, служат эталоном британского автомобилестроения и предназначались для высшего сословия.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма