Сэмюэл Алдерсон — “Alderson Research Laboratories”, “Radiology Support Devices”

Сэмюэл Алдерсон, американский изобретатель, основатель  компаний “Alderson Research Laboratories”  и “Radiology Support Devices”.

Сэмюэл в 1952 году зарегистрировал  свою собственную компанию, “Alderson Research Laboratories”, и за разработку модели тела человека — антропометрического манекена, используемого  при испытаниях катапультируемого кресла в самолете — сразу  получил контракт. Заметим, что появление антропометрического манекена было во время, поскольку перед производителями автомобилей была тоже поставлена задача о выпуске более безопасных транспортных средств, с условием запрещения в процессе испытаний живых добровольцев или человеческих трупов.

Закон о безопасности автомобильного транспорта   был принят в 1966 году, а также выход в свет  книги с исследованием  Ральфа Нейдера  “Опасен на любой скорости”,  существенно повлиял на развитие всей области автомобилестроения.

В это время  Сэмюэл  начал свои проекты по разработке анатомически верного испытательного манекена. Конструктор изготовил “V.I.P.”, манекен — подобие человека с  весом среднего мужчины, чтобы получить  при испытаниях эффект воздействия как на реального человека. Вскоре у  Сэмюэла появилось  семейство манекенов, которые в последствии стали  моделями—стандартами в тестировании.

В годы Второй мировой войны Алдерсон  трудился над военными разработками, такими как  оптическое покрытие подводных перископов, и активное участие принимал в производстве глубинной бомбы и разработке технологий наведения ракет.

В области медицины Сэмюэл участвовал в создании манекенов — “медицинские фантомы”, на которых проводились испытания, и отслеживалась  реакция на облучение и другие опасные процедуры  без риска для больного, а также оказывал помощь в моделировании “синтетических ран” с имитацией настоящих ран, используемых в чрезвычайных ситуациях.
Используя свой опыт Алдерсон основал  компанию, “Radiology Support Devices”, для  медицинской отрасли.

Позднее Сэмюэл  для носового обтекателя “Аполлона” изготовил манекен для проверки возможности посадки его на воду.

Однако свою известность изобретатель получил во второй половине 20 века за разработку манекена для краш-тестов, которые и по сей день широко используются  при испытаниях производителями автомобилей.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма