«Monster» пришел в Россию

Автор: Дж. Хайленд, А. Надей (интервью)

Джон Хайленд, генеральный директор по работе с новыми рынками «Monster Worldwide»

Антон Надей, руководитель офиса «Monster Россия»

«MONSTER» ПРИШЕЛ В РОССИЮ

Как вы можете оценить компанию «Monster» и этапы ее развития?

Джон Хайленд:
Компания «Monster» образовалась в 1994 году в США. «MonsterBoard» стал 454 коммерческим Интернет-сайтом в мире и первым в области он-лайн рекрутмента. С тех пор мы значительно выросли и на сегодняшний день «Monster» представлен более чем в 50 странах по всему миру, а прибыль компании в 2007 году составила 1,5 млрд. долларов. Сейчас мы работаем не только в Америке и Европе, но и в Азии, и в Латинской Америке.

В основном до последних двух лет «Monster» развивался путем поглощения других рекрутинговых компаний. Так, подобная практика широко представлена в Европе. В последнее время при выходе на новые рынки мы избрали другую стратегию — создание принципиально новой компании, адаптированной под конкретный рынок.

Именно так мы работали предыдущие два года — мы вышли на рынки 12 стран, в том числе и в Россию.

Каковы ваши планы на ближайшие годы?

Джон Хайленд:
Наша основная забота — это наши клиенты, удовлетворение всех клиентских запросов. В то же время нашей задачей является сокращение экономических рисков наших клиентов. Любая экономика нестабильна и мы стараемся сделать так, чтобы все эти перепады никак не отразились ни на нас и нашей работе, ни на наших клиентах.

Безусловно, «Monster» нацелен на дальнейшее освоение новых рынков. Также мы стремимся занять лидирующие позиции в тех странах, где мы уже представлены. Одним из важных рынков для нас является Азия — в Китае мы уже провели успешное поглощение одного из ведущих игроков, и будем продолжать развиваться на этом рынке. В планах есть выход в Африканские страны.Россия, как и множество других стран, имеет свой менталитет, свои сложности.

Чем отличаются Ваши порталы в России и в других странах, скажем в Европе?

Джон Хайленд:
Приходя на новый рынок, мы учитываем специфику данной страны, но в то же время мы стараемся привести нашу работу к некой однородности. Это позволяет в полной мере использовать многолетний наработанный опыт по всему миру в каждой конкретной стране.

Наш подход к России принципиально ничем не отличается от подхода к другим странам. Безусловно, здесь мы будем принимать во внимание особенности менталитета и адаптироваться именно к российской специфике. В то же время, как я уже говорил выше, мы будем использовать все те технологии, которые были на работаны на других рынках. Поэтому на данный момент мы изучаем российский рынок, чтобы понимать, чем она похожа на те рынки, которые нам уже знакомы и чем отличается. Пока могу сказать, что при создании сайта, независимо от страны, прежде всего, мы стараемся учитывать пожелания и соискателей, и работодателей, чтобы удовлетворить интересы обеих сторон.

Каковы ваши конкурентные преимущества на российском рынке по сравнению с другими игроками?

Антон Надей:
То, что сейчас предлагают все игроки российского рынка онлайн рекрутмента, не сильно отличается от того, что «Monster» предлагал еще в 1994 году. Поэтому нашим основным преимуществом на российском рынке является, в первую очередь, опыт, который мы накопили, работая по всему миру. Также мы можем предоставить российским соискателям уникальную возможность найти работу в любом уголке мира через международную сеть сайтов «Monster».

Для того, чтобы занять достойное положение на рынке и стать серьезным игроком, нужно очень внимательно отслеживать и пытаться предвидеть изменения и колебания рынка. На данный момент наша первоочередная задача — завоевать доверие как наших клиентов, так и всего делового сообщества.

Наши конкуренты — сильные компании, давно вышедшие на рынок, и это, конечно, стимулирует нас к дальнейшему развитию в России. Мы считаем, что рынок Интернет рекрутмента в России находится все еще на начальной стадии развития, сюда будут приходить все новые компании.Каким образом это отразится на расстановке сил на рынке — пока не известно, но мы прогнозируем, что состав игроков сильно изменится.

Расскажите о тех технологиях, инновациях, которые Вы применяете в своей работе?

Антон Надей:
Основываясь на оценке рынка онлайн рекрутмента, мы пришли к убеждению, что в будущем рекрутмент сильно изменится именно с помощью Интернет. Сейчас работодатели стремятся сократить затраты на подбор персонала, но ограничиваются простым размещением вакансий в сети.

Скорее всего, в ближайшие несколько лет появятся новые варианты подбора сотрудников через Интернет.

В России технологии компаний ограничиваются простым доступом к базе резюме или доступом к размещению вакансий. В этом смысле российские сайты мало чем отличаются от сайта «Monster» в России. Если говорить о «Monster» по другую сторону океана, то там гораздо больше контента, гораздо больше информации, которая интересна как для работодателя, так и для соискателя.

Я пока не буду углубляться в технологические детали. На данный момент могу сказать, что мы считаем, что каждый соискатель требует более персонального подхода. Чтобы у человека, который выходит на рынок труда, была не просто безличная анкета с неким набором стандартных данных, но чувство приобщенности к некоему сообществу. Наша задача — принести эти технологии в Россию, чего совсем не делают наши конкуренты либо делают, но в незначительной степени. В этом смысле мы хотим вести рынок за собой.