«Новая экономика» растет

Автор: С. Замарацкая (интервью)

С. Замарацкая, Директор по маркетингу и связям с общественностью холдинга Next Media Group

«НОВАЯ ЭКОНОМИКА» РАСТЕТ

Рекламу можно обнаружить даже в разрушенном вулканом Везувием городе Помпея. Чем, на Ваш взгляд, современная реклама отличается от «засыпанной пеплом веков»?

— Размахом и технологиями. А в остальном — практически ничем. Смысл остается тот же.

Даже «спящие» бывшие советские заводы и фабрики неуклюже, но активно в последние годы занялись рекламой своих продуктов и услуг. Какие ошибки и нелепостисегодня можно наблюдать в рекламном потоке?

— Есть компании, которые рекламируются только, чтобы «быть как все». И зачастую забывают не только о конечной цели, но и о
целевой аудитории. В итоге мы видим рекламные ролики непонятного содержания, непонятно на кого направленные. Изучить свою целевую аудиторию и вычислить те рекламные носители, которые донесут информацию — эти непреложные правила еще никто не отменял.

Как Вы оцениваете качество рынка специалистов в сфере рекламы?

— Рекламе нельзя научить в вузах — в этом я уверена. Реклама — та сфера, специалистом в которой можно стать только работая в этой сфере. Так вот те специалисты, которые давно и постоянно трудятся в сфере рекламы — профессионалы высокого уровня. Те же, кто только получил образование — увы…

Какие зарплаты по профессиям в сфере рекламы сформировались сегодня в Вашем городе?

— Все зависит от уровня профессионализма, должности, обязанностей и сферы.

«УП» провел опрос 320 кандидатов на должность ассистента Генерального директора, и только 10-15 человек правильно ответили в анкете, чем понятие «бренд» отличается от «торговой марки». Можете дать советы для тех, кто хочет из своей продукции сделать подлинный бренд?

— Четкую грань между торговой маркой и брендом провести не всегда возможно. Некоторые эксперты сходятся во мнении, что если менее 20% аудитории положительно относится к твоему товару, то такой товар уже вполне может именоваться брендом.

Но не стоит забывать, что любой бренд является торговой маркой, но, в тоже время, далеко не всякая торговая марка может быть брендом.

На тему «как из продукта сделать бренд» написано очень много книг, рецептов универсальных нет. Главное, когда планируешь это чудесное превращение, держать в голове перевод слова «бренд». Ведь «бренд» — это сокращенное от brand-name, то есть: brand
1) клеймо, тавро, марка, фабричная марка;
2) отпечатываться в памяти, производить впечатление, name
3): имя.

То есть вы должны сделать все, чтобы ваше имя производило впечатление и надолго отпечатывалось в памяти. В идеале, узнавание продукта должно быть на уровне «top of mind» (марка из подсознания).

Как изменили рынок рекламы IT-технологии? А в будущем (Ваш прогноз)?

— Изменили очень сильно. Особенно это произошло в последнее десятилетие, когда в нашей стране гигантскими темпами начали развиваться интернет и мобильные технологии. Еще лет пять назад понятие «реклама в интернет» отсутствовало полностью, никто даже не мог предположить, что совсем скоро, чтобы разместить баннер на главной странице поискового сайта, придется не только выложить немаленькие деньги, но и постоять в режиме ожидания на это место.

Главный тренд ближайших лет, на мой взгляд, это мобильная реклама. Сегодня мобильная реклама по большей части представлена на WAP-порталах в виде гиперссылок, иногда встречаются небольшие графические элементы. А вот когда в нашей стране начнется эра 3G, тогда мобильная реклама «пойдет» в рост.

Чем отличается реклама в России от рекламы в развитых странах?

— Уровнем исполнения и креативом! Хотя сегодня мы и начали участвовать в западных рекламных конкурсах, крайне мало кто пробивается даже в шорт-листы.

Бум интернет-рекламы — Ваша оценка.

— Интернет как рекламный канал сейчас активно продвигается, он становится цивилизованным и понятным для рекламодателя, поэтому можно смело прогнозировать дальнейший рост интернет-рекламы.

Аналитики прогнозируют об увеличении объема рынка интернет-рекламы до 2 млрд долларов к 2012 году. Для сравнения: сейчас этот рынок составляет от 350 до 370 млн долларов по разным оценкам. В тоже время, западные аналитики в этом году отметили снижение темпов роста. Впервые за три года! Правда, там объясняют это общим экономическим спадом.