Конкуренция — наша прямая задача

Конкуренция — наша прямая задача

«Нам удалось добиться лидерства на рынке интернетрекрутмента за счет качественного обслуживания клиентов, — говорит Юрий Вировец, президент компании HeadHunter. — Но секрет успеха не только в этом…» О сдерживающих факторах, прорывных технологиях и умении чувствовать время — в интервью журналу Управление Персоналом.

О МИССИИ

Один свободный человек продает услуги другому свободному человеку, а тот ему платит

Наша компания делает важную часть большого дела. С точки зрения глобальной миссии мы являемся агентом, который способствует прозрачности рынка и эффективности его функционирования. Основная проблема для нашей страны — низкая конкуренция, у нас до предела монополизированы все сферы жизни. А вместе с монополией появляются застой и коррупция. Ведь монополизм возникает не только из-за того, что есть злобные чиновники или какая-то коррупционная среда, которые препятствуют конкуренции. Существует и еще один серьезный фактор — информационная закрытость. Вы приходите в магазин и видите, что какая-то вещь стоит, условно, 10 рублей, а в соседнем — 8. Понятно, что, скорее всего, вы пойдете и купите ее там. А магазин, который продает за 10 рублей, останется без ваших денег. Если же вы этого не знаете — по разным причинам — у вас нет желания или возможности узнать, то купите в первом, потому что вещь вам нужна. Таким образом, вы своим рублем будете поддерживать неэффективный бизнес.

Наша миссия состоит в том, чтобы способствовать более высокой информационной прозрачности рынка труда. Потому что именно он является системообразующим для экономики. Если люди будут знать, что они не рабы на галерах, прикованные к одному работодателю, что у них всегда есть выбор, альтернатива и возможность найти чтото лучше, то и работодатели станут ответственнее, да и все общество лучше — за счет более здоровых, прозрачных и ответственных отношений между работником и работодателем. Один свободный человек продает услуги другому свободному человеку, а тот ему платит, как следствие, усиливается и конкуренция. А это всегда более здоровая среда, чем монополия, не только в экономическом, идеологическом… в любом смысле.

Многие работодатели приходят к нам и с укором говорят: «Что же вы делаете со своим сайтом?!

Наши работники видят, что в другой компании могут получать за свой труд больше и просят повышения…» Это и есть та самая конкуренция — наша прямая задача. Если человек понимает, что где-то он может получить больше, условия предлагают лучше, проекты интереснее, то он сможет выбирать. Вот и получается, что работодателю стоит внимательнее относиться к собственным сотрудникам, ведь за профессионалов сегодня приходится конкурировать (и это хорошо, с моей точки зрения). Еще одна важная вещь, которой мы тоже способствуем, — развитие региональных рынков труда. Большая проблема для нашей страны — концентрация ресурсов, в том числе и трудовых в Москве. Сейчас у нас 12 региональных филиалов — недавно открыли представительство во Владивостоке. И каждый из них способствует развитию информационной прозрачности на региональном рынке труда, предоставляет возможность заявить о себе региональным работодателям. А значит, потенциальные кандидаты увидят, что незачем уезжать в столицу в поисках работы, которую можно найти и у себя в регионе, причем в достойной компании за приличные деньги. И это тоже важная миссия. Тем самым мы способствуем улучшению экономической ситуации в нашей стране и жизни общества в целом.

О КОМПАНИИ

Наш бизнес требует больших человеческих затрат

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом