Боец-продажник не боится «холодных звонков»

Автор: Куманяева Ирина

Куманяева Ирина, директор по продажам и развитию Video Publisher Cloud, Tvigle Media:

— Что сегодня самое сложное в подборе персонала и как преодолевать сложности?

Основной упор необходимо делать на процессе проведения собеседования и на первоначальном отборе резюме кандидатов на первом собеседовании.
Не исключено, что часто в резюме кандидат не отображает всю суть своего опыта. Например, программисты вообще не пишут развернутые резюме — тут можно сделать первый звонок и выяснить все нюансы. Звонок лучше делать руководителю.

Для того чтобы на выходе получить необходимого кандидата, нужно тщательнее продумывать сценарий собеседований. На этот счет создано много рекомендаций, которые доступны в открытых источниках.

Мой опыт показывает, что на первом собеседовании важно узнать больше информации о кандидате, а не долгим монологом рассказывать обо всех прелестях будущего работодателя, и предоставить кандидату несколько текстовых заданий.

В случае с продавцами оптимально на первом собеседовании предоставить возможность холодного звонка. Если кандидат не испугается провести такой эксперимент — значит, он настоящий боец в той или иной степени, а в продажах такие и нужны.

Можно провести несколько элементарных психологических тестов, а также никто не отменял форму стрессового интервью.

Рекомендую открыто говорить о мотивации, но не в контексте оклада и бонусной части, а в проекции желаемого дохода и возможностей реализации желаемой цифры. Совместно разобрать с кандидатом все возможные пути получения заработка, а также показать возможность карьерного роста.

В качестве резюме хочу сказать, что если вы хотите найти лучшего кандидата (скорее всего, речь не о топовых позициях, так как для поиска топов высокого эшелона применяют хэдхантинг и это только работа профессионалов) — в массовом сегменте, те же самые sales, то оптимальный вариант — потрудиться самостоятельно над описанием вакансии, над выбором метода поиска, а также над формой проведения собеседований и последующего обучения кандидата в компании.
Каждый кандидат — это зерно, из которого, если его правильно посадить, вырастет вполне хороший плод.