Стартапы

В то время как традиционный бизнес определяет успех как растущие продажи и производство все большего количества товаров, появляются беспрецедентные возможности для подрывных инноваций. Новое поколение опытных предпринимателей отвергает тяжелые бизнес-модели и заставляет рынок иначе относиться к продуктам и услугам, требовать новые формы работы.

Стивен Вольфрам

Британский физик, математик, основатель Wolfram Alpha.

Стивен Вольфрам начинал с того, что писал программы, которые нужны были ему самому, чтобы решить определенные жизненные и научные задачи.

Постепенно он понял: это также интересно и помогает другим людям. Тогда ему пришло в голову создать компанию и заниматься этим профессионально.
Но на начальном этапе Вольфрам допустил ошибку: он четко осознавал, какое предприятие нужно сделать и как им управлять. Но, несмотря на это, он нанял управленца-профессионала, т. к. полагал, что специалист лучше справится с этими обязательствами. Вольфрам считает это самым грубым своим просчетом.

И хотя никакой глобальной проблемы не возникло, компания хорошо развивалась, Вольфраму все равно казалось, что все шло неправильно, не так, как надо.
Поэтому, когда предприниматель основал другую компанию, он решил сам всем управлять. Его личная теория о том, как основать бизнес и сделать так, чтобы он хорошо работал, заключается в следующем правиле: «Сам затеял — сам все и делай». Если человек осознает и понимает все функции в организации, то он может нанять сотрудников, все им объяснить, а потом следить за ними. Если бизнесмен не понимает, зачем то или это, кого бы он ни нанял, все пойдет неправильно. Так, многие ошибочно говорят: «Я в этом совсем не разбираюсь, поэтому лучше делегирую кому-нибудь». Вольфрам убежден в обратном: «Если у тебя хватило ума для создания идеи бизнеса и нового продукта, то хватит мозгов, чтобы разобраться со всем остальным».

Еще один выход, к которому пришел исследователь: если создатель сам не использует свой продукт, то это очень тревожный знак. Предприниматель должен создавать только то, что необходимо ему самому. Он всегда будет в курсе, какие существуют недочеты и что нужно улучшить. Более того, у продукта будет, как минимум, один пользователь. Потом, как правило, их станет намного больше.

Петр Татищев

Куратор центра новых технологий Digital October.

Петр Татищев считает, что предпринимательство — это как вирус. Чем больше людей вокруг предпринимателя «заражены» вирусом, его идеей, тем больше вероятность, что он начнет делать свой бизнес. На собственной внутренней энергии сложно далеко уехать. Когда появляются сложности и хочется все бросить, тогда и появляется поддержка сообщества «зараженных».

Если у человека есть идея, то на начальном этапе это гораздо важнее, чем деньги. Значение денег на начальном этапе сильно преувеличено в понимании многих стартаперов. Ошибочно сразу, как только зародилась идея, бежать на поиски инвестиций и прочих источников внешнего финансирования. На раннем этапе нет смысла искать крупных денег, потому что предприниматель больше времени и сил потратит на то, чтобы найти эти деньги, вместо того чтобы работать. Естественно, когда у человека начал развиваться бизнес, можно и нужно вкладывать крупные средства, но на самом раннем этапе лучше забыть про поиск инвестиций и заниматься работой.

Есть разные схемы работы без финансовых вложений на начальном этапе. Например, можно найти единомышленников, которым так же, как и вам, будет интересно заниматься проектом бесплатно, но за долю в бизнесе. Можно привлечь таких партнеров, которые поддержат вас и первое время не будут требовать деньги, разумеется, если вы сможете предложить что-то полезное для них.

Другая ошибка, которую часто совершают начинающие свой бизнес, — в большом количестве денег и долгом планировании. Некоторые предприниматели слишком долго планируют, делают исследования, анализируют рынок и все делают по расчету. На самом деле нужно максимально быстро выпускать продукт, а потом разбираться, за сколько его продавать, вносить изменения в планирование. Но часто к тому моменту, когда бизнес надо было запускать, деньги уже заканчиваются.

Татищев пропагандирует культуру предпринимательства, которая основывается на бесстрашии перед ошибками. Нельзя бояться совершать ошибки, нужно стремиться к тому, чтобы их было как можно больше, т. к. на ошибках люди учатся. Успеха не бывает без ошибок — не бойтесь их совершать, и рано или поздно что-нибудь хорошее обязательно получится.

Кристофер Лукецич

Директор по связям в компании по поиску и бронированию жилья Airbnb в Европе.

Люди часто начинают компании, чтобы решить свои собственные проблемы. Но со временем оказывается: для того чтобы быть успешным, продукт должен затрагивать как можно более широкий круг конечных пользователей. Те, кто действительно успешен, убедились, что нужно не просто решать собственные проблемы, но и предоставлять трансформационные решения, которые изменяют способ жизни многих людей.

Но успех зависит не только от продаж и потребителей. Главный совет, который дает Лукетич, основан на работе команды непосредственно с основателями бизнеса. То, что можно узнать от них, как раз-таки и вовлекает сотрудников в бизнес-процесс. Предприниматели должны не просто искать и нанимать людей, но и обеспечивать обратную связь с ними, подталкивать их узнать, каковы проблемы и потребности бизнеса. Прочные отношения придадут устойчивость и доверительное отношение к предпринимателю и его бизнесу.

Нужно добиваться того, чтобы каждый сотрудник понимал и разделял то, что идет от руководства. Если компания крупная, то на помощь приходят возможные сейчас каналы связи: интернет-трансляции, видеообращения и простое обучение сотрудников от лица руководителей. Необходимо достигать максимального уровня равенства в компании. Каждый должен понимать свою роль и соизмерять свой результат с успехом всей компании. Именно от внутренних процессов зависит коммерческий успех на рынке, убежден Лукетич.

Михаил Дашкиев

Сооснователь образовательного проекта «Бизнес Молодость».

Дашкиев много говорит о цифрах. О том, что бизнес можно просчитать и что когда люди начинают им заниматься, то часто не понимают этого. Любой бизнес начинается с того, что нужно научиться называть цену и продавать дорого. Другая важная установка — научиться считать цифры, мыслить не эмоциями и ощущениями, а показателями. Показателей окажется не так много, как кажется, т. к. бизнес — это статистика и математика.

Лишь немногие действия влияют на результат, и есть много действий, которые никакого значения не имеют. Результат определяется мышлением. Не надо привязываться к текущему мышлению и опыту, потому что они уже привели к текущим результатам и не приведут к другим. Но большинство людей идет по эволюционному пути: постепенно растет, повышаясь в должностях. Именно рост на таком пути определяется уже имеющимся опытом. В этом случае понятно, куда человек придет или не придет к определенному времени. Да, получится результат выше среднего, но сверхрезультата не будет и великой компании тоже. Второй путь, по которому можно идти — революционный, путь квантового развития, когда человек исчезает в одной точке и появляется в другой, а время не имеет значения. Координаты связаны не с опытом, а с мышлением: как человек видит мир, как принимает решения, как анализирует информацию. Мышление определяет результат!

Еще одно знаковое правило от Дашкиева — создать правильную команду. Это настоящие профессионалы и дорогие специалисты. Как ни странно, но если предприниматель берет на работу человека, у которого за плечами есть опыт гораздо больше, чем у самого предпринимателя, то такой человек может сделать очень многое для компании. Это как американские горки: можно, конечно, кататься одному, но вцепиться на крутых поворотах будет не в кого. И даже когда совсем нет денег, но есть партнеры, испытываешь ощущение, что любая ситуация решаема.

Кирилл Махаринский

Сооснователь и президент онлайн-сервиса по бронированию отелей Ostrovok.ru

Кирилл Махаринский советует начинающим предпринимателям как можно больше учиться, проверять гипотезы, пробовать новые методы. Необходимо стремиться очень высоко, не бояться ставить высокие цели и упорно работать над ними.

Это сложно, бесспорно. Но именно в этом причина того, почему так мало людей занимаются своим бизнесом. Они просто не хотят работать над чем-то новым достаточно страстно. Из этого следует другой важный принцип — скептически относиться к так называемым канонам и правилам того, что принято и того, что «делают все». Крайне важно по максимуму использовать новые возможности, уверен Кирилл Махаринский.

Предпринимателю всегда нужно помнить, чего именно он хочет достичь в долгосрочной перспективе. Фактор долгосрочности планов является одним из ключевых при найме. Большинство компаний не придают должного значения команде, так как не видят прямой связи между командой и успехом. Для того чтобы комфортно работать вместе еще много лет, нужны экстра-бонусы. Одним таким экстра-бонусом является обучение сотрудников. Это и уроки английского языка, и профильные конференции, и курсы повышения квалификации. Инвестиции в правильные кадры — это не пустая трата денег или времени. Если вы понимаете, что человек может быстро уйти от вас, вы его просто не нанимаете.

Важно также четкое разделение обязанностей в команде. Проект обречен на провал, если не готов сконцентрироваться на нескольких способах работы. Поэтому нужно четко определить функции и поручить отдельным сотрудникам заниматься каждой из них. «Важно, чтобы у каждого отдела в компании, будь то маркетинг, разработка, служба поддержки или любой другой, была своя команда, которая фокусируется на конкретной задаче и полноценно занимается ей. Как только задачи размываются, страдает качество. Но при этом ничто не мешает участвовать людям в других процессах и помогать команде».

ИСТОЧНИКИ:

http://molodost.bz/case/247/

http://kontinentusa.com/muzykalnyj-youtube-soundcloud-unikalnyj-proekt-ili-ocherednoj-puzyr/

http://smallbusiness.ru/interview/1642/

http://tech.fortune.cnn.com/tag/christopher-lukezic/

http://habrahabr.ru/post/202586/

http://www.wolframscience.com/

http://venturebeat.com/2013/11/29/sentient-code-an-inside-look-at-stephen-wolframs-utterly-new-insanely-ambitious-computational-paradigm/

http://www.azium.ru/blogs/topic/2383/

https://www.2degreesnetwork.com/groups/customer-engagement-marketing/resources/upstart-disruptors-shaping-future-business_2/