Zappos создал собственную соцсеть для найма сотрудников

Обувной онлайн-ритейлер Zappos разработал особую социальную сеть под названием Zappos Insiders. Человек, который хочет работать в компании, должен будет обязательно присоединиться к этой сети. Там ему необходимо будет общаться с уже работающими в Zappos специалистами, демонстрировать свое желание работать и лояльность к компании — в некоторых случаях публично. И, возможно, рекрутеры заметят их рвение и пригласят на собеседование, когда откроется вакансия. Так ритейлер пытается решить общую для многих компаний проблему — сделать процесс найма быстрее и проще, а также иметь пул лояльных и способных кандидатов в «доступе».

В прошлом году в Zappos резюме прислали порядка 31 тыс. кандидатов, из которых было нанято только 1,5%. В команде рекрутеров Zappos всего семь человек, и социальная сеть сделает их работу более эффективной и сфокусированной. Впрочем, эксперты Zappos не исключают, что количество инсайдеров может быть и больше, и чтобы справиться с притоком новых потенциальных кандидатов, рекрутеры будут использовать программное обеспечение от Ascendify, которое поможет сортировать желающих работать в Zappos по информации о навыках, опыте, интересах и т.д. Благодаря этой системе, у рекрутеров должно освободиться больше времени на работу с «целевыми» инструментами поиска, вроде рекомендаций сотрудников. Кроме того, с помощью Zappos Insiders специалисты смогут лучше узнать тех, кто будет с ними работать в будущем, еще до их прихода в компанию.

Zappos, разумеется, не единственная компания, которая ищет таланты с помощью социальных сетей и работает с ними еще до того, как в них возникнет непосредственная необходимость.

«Не тот» сотрудник может дорого стоить компании, поэтому работодатели должны максимально подробно информировать кандидатов и помогать принимать обоснованные решения, чтобы как можно меньше «не тех» пытались получить у них работу. Эксперты считают, что идея Zappos — шаг в верном направлении, хотя, конечно, компания может потерять заинтересованных кандидатов, если в течение нескольких месяцев они не будут получать предложений о работе. Не все будут довольны, но все же, по мнению экспертов, те кандидаты, которые действительно хотят работать и целиком разделяют видение компании, останутся на связи столько, сколько потребуется.

http://www.zapposinsights.com/about/who-we-are

https://jobs.zappos.com/insider_faq

https://www.facebook.com/zappos