Хороший советник — лучше любого богатства
Сократ
Ведущие бизнес-консультанты, проводники инноваций
История профессии бизнес-тренера уходит корнями в далекое прошлое. Учителя и наставники всегда пользовались большим уважением в обществе. Из книг, наблюдений, собственного опыта они черпали знания и передавали их другим людям.
Профессия бизнес-тренера вошла в нашу жизнь около 15 лет назад с развитием рыночной экономики.
На Западе бизнесмены активно используют услуги бизнес-консультантов, благодаря чему избегают многих «подводных камней» в своей работе и эффективнее используют свои возможности.
Услуги бизнес-консультантов сегодня нужны крупным компаниям как никогда.
Ведущий бизнес-консультант должен обладать специальными навыками и быть профессионалом в выбранной области.
Конечно, все не так просто. Разобраться в том, что происходит в бизнесе, и найти причины возникших проблем — это только половина дела. Решение должно быть конкретным, как рецепт от врача. А потому наряду с общим пониманием бизнес-процессов консультант должен обладать многими сопутствующими знаниями и навыками. Так, сегодня невозможно представить себе управление бизнесом без использования программного обеспечения. А потому бизнес-консультант должен ориентироваться в IT-сфере, обладать знаниями о том, какие решения существуют, какие можно реализовать под заказ, уметь поставить задачу программисту и т. д.
Помимо использования программного обеспечения, в своей работе бизнес-тренер использует различные методы и приемы: дидактические, помогающие повысить качество усвоения знаний и навыков участниками; коммуникативные, с помощью которых тренер организует взаимодействие с группой и управляет групповыми процессами, и лидерские, которые позволяют организовать и обеспечить оптимальный тренинговый процесс. Эффективный тренинг позволяет существенно повысить производительность и качество работы персонала. Поэтому бизнес-тренинги в настоящее время пользуются высоким спросом на рынке.
Обратимся к ведущим западным бизнес-консультантам, сумевшим сделать ослепительную карьеру в этой области.
Маршалл Голдсмит
(Marshall Goldsmith) — наставник ведущих мировых топ-менеджеров, он исповедует подход к оценке персонала, известный как «метод 360 градусов», предполагающий комплексный анализ деятельности сотрудников. Голдсмит пользовался этим инструментом, чтобы определить рейтинг свойств сотрудника, а также продвигал его среди руководителей.
Маршалл Голдсмит — один из немногих советников и наставников, кому было предложено работать более чем со 150 крупными руководителями и их управленческими командами.
Фрэнк Пьюселик
(Franklin Pucelik) — бизнес-тренер с мировым именем, входит в ТОП-100 бизнес-тренеров США (по версии Института организационного развития США).
В числе его клиентов такие компании, корпорации и правительства штатов, как: American Welding Society, Bank of America, Сhevron of Canada, Conoco USA, штат Калифорния, штат Оклахома, Университет штата Оклахома, Институт организационного менеджмента США, Торговая палата США, Wickes International, GHK Oil & Gas Production Company, Rockwell International.
Джек Траут
(Jack Trout) — всемирно известный маркетинговый эксперт, один из основателей современного маркетинга. Разработанные Джеком понятия и концепции вошли в фундамент мирового маркетинга и изучаются в бизнес-школах всего мира.
Джек — президент компании Trout & Partners, одного из наиболее престижных маркетинговых агентств со штаб-квартирой в Old Greenwich, Connecticut, USA и представительствами в 20 странах мира.
Его компания в разное время выполняла работы для таких мировых монстров, как AT&T, IBM, Southwest Airlines и многих других компаний, входящих в Fortune 500. Джек был приглашен Государственным департаментом США в качестве официального консультанта.
Брайан Трейси
(Brian Tracy) — известный бизнес-тренер.
Среди его международных клиентов такие крупнейшие компании, как IBM и McDonnell Douglas. Не окончив школу, впоследствии он все-таки получил образование и имеет степень бакалавра в области коммерции.
В 2010 году он основывает университет Брайана Трейси, который проводит онлайн курсы и семинары, посвященные достижению успеха в бизнесе, лидерству и др.
Клейтон Кристенсен
(Clayton Christensen) — профессор Гарвардской бизнес-школы. Кристенсен оказал глубокое влияние на современный бизнес. Профессор Гарварда первым сформулировал причины гибели сильных компаний под влиянием новых технологий. Идея «подрывной инновации» стала знакома целому поколению менеджеров, которые в терминах Кристенсена объясняли и продолжают объяснять себе устройство бизнес-экосистемы, способной стремительно и радикально поменяться под влиянием «инновационных» обстоятельств.
В последние годы главный мировой бизнес-теоретик сосредоточился на применении своих трудов к социальным сферам — здравоохранению и образованию.
По мнению Кристенсена, бизнес-подход способен помочь справиться с вызовами, которые стоят перед обществом сегодня.
Стивен Кови
(Stephen Covey) окончил бизнес-школу при Гарвардском университете, а затем защитил докторскую диссертацию.
Сейчас Кови можно смело отнести к одним из лучших специалистов по вопросам руководства.
Цель всей его жизни — обучение людей естественным законам, которые необходимы для эффективного руководства и целостного восприятия жизни. Как лектор Стивен Кови широко известен в сфере личной эффективности, межличностных и семейных отношений.
Он посвятил себя тому, чтобы научить каждого человека управлять своей судьбой, используя всего лишь несколько базовых принципов.
Джим Рон
(Jim Rohn) — американский оратор, всемирно известный философ бизнеса, бизнес-тренер, автор множества книг на тему психологии личности, посвященных личностному развитию и достижению успеха как в бизнесе, так и в жизни.
За более чем 40 лет Джим Рон досконально раскрыл основные принципы поведения человека, которые с большой эффективностью влияют на формирование его деловых и личностных качеств.
Разработал стратегию работы компаний: Coca-Cola, I.B.M., Xerox, General Motors и других. Являлся личным бизнес-тренером Билла Гейтса. Был
владельцем контрольного пакета акций Dodge (автомобильная компания).
Джим Рон основал собственную компанию Jim Rohn International, которая специализируется на консультировании и обучении в области эффективного управления продажами, построения карьеры, личностного развития и психологии мотивации.
Он стал эталоном для многих бизнесменов и тренеров, воодушевляя их на достижение успеха. Джима запомнили как незаурядного человека благодаря его способности видеть нестандартный подход к вполне обыденным вещам.
Виджей Говиндараджан
(Vijay Govindarajan) — профессор международного бизнеса в школе бизнеса при Дартмутском колледже.
Говиндараджан серьезно повлиял на мировое бизнес-сообщество, введя в оборот термин «обратная инновация». Так ученый описал продукты и сервисы, разработанные специально для развивающихся рынков и изначально не предназначенные к экспорту на Запад. Термин стал общеупотребимым и важным для фиксации инновационных процессов в глобальной экономике последних лет.
Журнал , июнь 2015 г.