Любой аспект вашего бизнеса может претендовать на инновацию

Автор: Али Алсаадани, международный эксперт в области инноваций, партнер тренинговой компании Ltc

Компании не понимают основ управления инновациями и не предоставляют необходимого тренинга для своих работников для генерации ярких идей, не воспитывают профессиональные и специализированные команды для управления и внедрения инноваций. Список ошибок может занять всю статью.

Что такого планирует рассказать Али участникам мастер-класса, чего они не знают?

Наша цель — помочь работникам и компаниям открыть мир инноваций. Это то, что мы называем новым жизненным опытом. Большинство людей понимают инновацию как новые идеи или новый путь развития. Но суть в том, что это лишь один элемент цикла инновации. Мы хотим подчеркнуть, что здесь нужна система, целостная система для реализации. В этом мастер-классе мы попробуем дать основную информацию об этой системе и о том, как она работает.

 Сейчас много говорят об инновациях, но в чем соль? Если обойтись без 
высоких слов, то кому они необходимы?

— Мы склонны думать об инновации как о новом продукте или новой технике, но она может иметь более широкие понятия, такие как новый процесс, метод, бизнес-модель, сотрудничество, выход на рынок или маркетинговый метод. Более того, любой аспект вашего бизнеса или жизни претендует на инновацию.

 С чего стоит начинать путь к инновациям в компании?

— Первый шаг — оценка климата инновации в вашей организации. Отсюда вы можете выстроить свои планы для внедрения системы инновации в вашу организацию.

 Команда «морские котики» спецназа подойдут?

— Как я сказал ранее, нам всем нужны инновации во всех аспектах бизнеса и жизни. Как вы думаете, спецназ работает сегодня по тем же технологиям и с тем же оборудованием, что и 20 лет назад? Конечно же, нет. Это говорит о том, что они используют инновации для разработки и улучшения методов работы и оборудования.

 Финансы и бизнес-план — мало кто правильно решает эту  задачу. Какие советы вы можете дать по этому поводу?

— Образное мышление, проектировочное мышление и поколения бизнес-идей являются потрясающими инструментами для достижения конкурентоспособности и инновационных бизнес- и финансового планов. Стандартные методы в бизнесе сейчас не работают.

 Российский инвестор Рябенький считает, что идеи ничего не стоят — их слишком много. Ваше мнение и советы?

— Дело не в том, много их или нет, а в том, что система создания инноваций существует не столько для генерирования идей, сколько для генерирования качественных идей и оценки таких идей от сотрудников. Большое количество идей может быть вообще не полезно и не иметь никакого значения. Например: идеи могут совсем не подходить к стратегии компании или возникать в неподходящее время (вполне возможно, они могут быть осуществлены позднее, но сейчас это невозможно). Система управления инновациями дает гарантию генерирования идей, которые подходят под нужды компании, имеют подходящий формат и создаются в нужный момент.

 Креативность — о чем вы расскажете на мастер-классе?

— Мы рассмотрим актуальные методы дизайн-мышления и то, как эти подходы могут помочь в развитии потенциала мышления.

 Какие типичные ошибки совершают компании на пути внедрения инноваций?

— Хороший и даже полезный вопрос. Большинство топ-менеджеров считают инновацию новой идеей, как я говорил ранее, но это не так. Инновация — это система из 5 элементов, которые вам необходимо применить, чтобы достигнуть ощутимых результатов. Компании не понимают основ управления инновациями и не предоставляют необходимого тренинга для своих работников для генерации ярких идей, не воспитывают профессиональные и специализированные команды для управления и внедрения инноваций. •••

Список ошибок может занять всю статью.

Какова, с вашей точки зрения, должна быть структура управления в инновационной компании сегодня?

— Должен быть отдел, который управлялся бы руководителем отдела инновации, управляющим инновацией внутри организации с помощью хорошо обученных команд, которые прошли аттестацию для своих обязанностей и функций в управлении инновациями.

Какие мировые компании вам нравятся — почему и чем?

— Google, люблю, как у них создаются инновационные рабочие места. Apple — мне нравится их способ организации задач через DRI (Direct Responsible Individual). Также Procter and Gamble — в том, как они создают систему инновации, ориентированную на клиента.

Что погубило Polaroid (они же первые открыли цифру в фото)?

— У Polaroid была проблема, которую мы называем the know — do gap (разница между тем, что знаешь, и тем, что делаешь. — Прим. ред.). В общих словах — есть цикл жизни инновации. Во время этого цикла жизни вы можете достигнуть инновации в масштабах лабораторной работы, на уровне прототипа, но не хватит смелости внедрить ее в бизнес, изменить бизнес-модель, опыт, маркетинговые каналы. Вот, что мы называем the know — do gap. Polaroid обладал знаниями о цифровых камерах, это фаза the know, но они не смогли внедрить их в свою бизнес-модель — это фаза do gap.

Что мешает российским компаниям активнее выходить на мировые рынки?

— Я думаю, что есть три главных фактора для оптимизации в русских компаниях: эргономика ваших систем и сервисов, инновационный маркетинг и PR и, наконец, достижение динамизма на организационном уровне.

Ваши планы в России? Миссия в жизни?

— Я планирую открыть сервис консалтинга по инновациям для корпоративного и государственного секторов. Моя миссия в жизни — это передача знаний другим людям. Это главное, к чему я питаю интерес.

* Али Алсаадани, международный эксперт в области инноваций, партнер тренинговой компании Ltc.

Беседовала Мария Быкова