Громкие бизнес-провалы 2016 года в США

Автор: Инна Черникова

Бизнес, который уходит с авансцены, — сегодня это не только нормально, но и весьма поучительно. Можно ли было предусмотреть неудачу? Чего не хватило для успеха (денег — терпения — кадров — законов — объема услуги — удачи)? В каждом случае это нечто свое.
Учитесь на чужих ошибках...

В период кризиса и валютных скачков на мировом рынке многие стремятся воспользоваться ситуацией и создать мощный проект, который покорит сердца миллионов и принесет огромные деньги его генератору. Кто-то в течение долгих месяцев, а может, и лет разрабатывает масштабный бизнес-план, ищет инвесторов, готовит крупную рекламную кампанию. А кто-то просто рассчитывает на удачу и планирует раскрутиться, поразив будущих клиентов своей гениальной идеей и на редкость простым, но цепляющим слоганом вроде «Мы заботимся о вас!» или «Бери от жизни все!».

Но в век инновационных технологий уже никого не удивишь новой сверхумной пароваркой, которая приготовит ужин за тебя, или совершенным автомобилем, который питается электроэнергией и не загрязняет атмосферу выхлопными газами. Поэтому выиграть и разбогатеть, внедряя свой продукт или гениальную идею на мировой рынок, не так то просто. Нужно учесть каждую мелочь, предугадать любой поворот событий, предусмотреть каждое отклонение. Опасность может таиться повсюду, даже в незначительных мелочах. Неправильно распределил бюджет — провал проекта на первой стадии (максимум на второй), раскрутил дело за короткое время — закрылся от нахлынувших клиентов и пристального внимания критиков, сделал неправильную рекламу или выбрал неверные каналы продвижения — остался незамеченным для своей целевой аудитории.

В этой статье я предлагаю вам рассмотреть ТОП-3 самых провальных идей в США, которые потерпели крах и окончательно перестали существовать в 2016 году. Что с ними произошло и как впредь не допустить подобных ошибок.

Растут клиенты — растет прибыль. Не факт

Приложение Just Landed — удобная вещь. Благодаря данному сервису абсолютно любой пользователь с гаджетом на базе iOS мог отслеживать прибытие в аэропорт нужного рейса самолета. Приложение делилось с пользователями следующими важными моментами — время вылета самолета, задержка рейса, пробки в городе на пути к аэропорту, здесь даже имело место быть напоминание — пора собираться и отправляться в аэропорт встречать прибывающего родственника или друга. Удобно, не правда ли? Сервис Just Landed просуществовал ровно 4 года, потом его создатель Джон Гролл объявил о закрытии проекта. Почему?

В одном из своих интервью Гролл указал три основных фактора, со временем погубивших его детище, которое так активно развивалось и так нелепо перестало существовать. В первую очередь предприниматель сказал о недостатках инноваций в авиасфере. Клиенты жаловались на неточность данных, но авиакомпании не хотели тратить свои деньги и время на усовершенствование старых систем, по которым уже многие годы отслеживаются рейсы. Разработчики никак не могли на это повлиять, поэтому продолжали какое-то время пользоваться тем, что есть. Но это было неудобно и вызывало недовольство пользователей. Вторым фактором стала дополнительная трата денег на получение информации и обеспечение работы вспомогательных функций сервиса. Приложение становилось все популярней и востребованней. Целевая аудитория росла, а вместе с тем повышалась и стоимость обслуживания. При этом прибыль от новых клиентов была минимальной и не покрывала всех дополнительных расходов. Третьим фактором Джон Гролл назвал ситуацию на рынке приложений, другими словами, большое количество конкурентов и ограниченные ресурсы. В App Store размещено несколько миллионов мобильных приложений, и их численность ежедневно увеличивается, обратить на себя внимание с каждым разом становится все сложнее. И даже такие уникальные и удобные программы, как Just Landed, теряли поставщиков информации или услуг и как следствие терялись на фоне большинства новых и активно развивающихся приложений.

Мало внимания — не прибыльно, много внимания — накладно

Следующий неудачный стартап относится к ресторанному бизнесу. Кто сказал, что иметь свой ресторанчик это неактуально и затратно. Если у вас есть интересная идея, вкусная еда и уютное местечко, то почему бы этим не воспользоваться. Так и поступил повар и предприниматель Ари Теймором, открыв в августе 2016 года заведение под названием Alma. Всего за несколько месяцев ресторан успел прославиться и получить от кулинарных критиков похвалу и звание «Лучший новый ресторан Америки». После такой многообещающей рекламы критики хлынули в недавно открывшееся заведение толпами, ожидая увидеть там необычные блюда и наивкуснейшие напитки. Но кухня ресторана Alma могла предложить посетителям лишь обычные спагетти, бургеры и молочные коктейли. Разгневанные блогеры и критики оставляли свои негативные отзывы о недавно открывшемся заведении, сравнивая его со знаменитыми ресторанами, которые уже не один год завоевывают себе популярность среди клиентов путем проведения масштабных рекламных кампаний и вложения огромных средств в PR-продвижение. О какой конкуренции тут может идти речь, когда открытие Alma стоило Ари Теймору всего 50 тысяч долларов. Несколько месяцев Ари боролся за свое детище — менял меню, вводил новые позиции, но в ноябре 2016 года милое семейное местечко пришлось закрыть. Ибо в данный момент это заведение не могло встать в одну строчку с акулами ресторанного бизнеса. Повышенное внимание аудитории погубило перспективный проект практически на стадии зарождения.

Если есть идея и есть деньги, а бизнес-знаний нет, то провал гарантирован — будьте уверены.

Музыкальная чудо-морозилка с USB и блендером — именно так хочется назвать портативный холодильник Coolest Cooler, который мгновенно стал популярен, но не смог окончательно обосноваться на американском и мировом рынке. Что же случилось?

Портативный холодильник Coolest Cooler — удобная вещь, которая помимо своего прямого назначения — охлаждение продуктов — также могла использоваться как блендер, музыкальный проигрыватель, зарядка для гаджетов, разделочная доска, хранилище сотни рецептов блюд и коктейлей. Чудо-холодильник должен был стать незаменимым помощником как на природе, так и в дальнем путешествии. Проект был презентован в марте 2014 года. Универсальная и удобная в хозяйстве вещь настолько приглянулась потенциальным покупателям, что в 2014 году создатели устройства собрали 13 млн долларов на производство первой партии товара, уникальный гаджет поддержали более 60 000 человек. Но спустя 2 года получить товар смогла лишь треть вложившихся лиц. Команда Coolest Cooler не справлялась с заказами и доставкой, были проблемы со сборкой холодильника и поставками деталей. Время шло, а дела у компании становились все хуже, разгневанные покупатели писали письма с требованием вернуть деньги и грозились подать в суд на разработчиков. И какой бы успешной ни казалась эта идея, все же она со скандалом провалилась. По словам экспертов, все дело в том, что не учли множества важных моментов и не до конца продумали бизнес-план масштабного проекта, а также не рассчитали время на его производство. Что в данном случае весьма безответственно. В сентябре 2016 года проект по производству чудо-холодильников был окончательно приостановлен.

Рассмотрев три крупных бизнес-провала 2016 года, можно смело заявить о следующем. Лишь в 1 случае из 100 случайная идея, которая кажется легко осуществимой и не требует особых денежных вложений, может стать популярной и пользоваться спросом. В остальных 99 случаях нужно приложить колоссальные усилия, чтобы вывести свой бизнес хотя бы на минимальный доход и перспективу. Перед реализацией проекта стоит не один раз проанализировать все его сильные и слабые стороны и тщательно продумать все пути отступления и наступления. В бизнесе достаточно нюансов, которые в определенный момент сбивают с толку и рушат все дело. Поэтому всегда нужно думать, проверять и учиться на чужих ошибках! Обычно это экономичнее, чем учиться на своих.

Инна Черникова