Поздно пить боржоми, если вы подбирали людей не под свое племя, а по необходимости

Автор: Ирина Липко, «Башбетон»

Племя внутри компании — это ведь форма «плесени»-оппозиции?

- Племена есть в любой компании. Когда мы подбираем людей, мы проверяем, будут ли они лояльны нашей компании, то есть соответствует ли их поведение и взгляды тому портрету, который мы ожидаем. Это и есть определенное соответствие племени, которое создано внутри компании. Та или иная организация, принявшая определенную форму или взгляды (корпоративная культура), превращается в племя. Только вот какой уровень племени у компании — это уже другой разговор. Без сомнения, племя может сформировать оппозицию. Опасно, если этот процесс выйдет из-под контроля руководства. Надо работать на профилактику.

- Почему книга Логана вызвала такой интерес в бизнес среде (или это пиар)?

- Скажу свое мнение. Российские компании активно ищут ответ, что же делать дальше? Потому что предыдущий опыт не дал большого взрыва эффективности и производительности, испробованы многие известные инструменты. Сейчас пошел очередной этап поиска новых возможностей. Все больше говорят не только о лояльности, но и о вовлеченности персонала, его эмоциональном интеллекте — ищут глубже, «волшебную кнопку», на которую можно надавливать, чтобы человек делал то, что хочет работодатель. Причем в том количестве и в то время, когда это ему нужно.

Описанный в книге нестандартный подход к персоналу и заинтересовал бизнес-среду. Здесь идет погружение в человека, а мы все больше и больше об этом говорим. В книге есть психологические описания племен и уровней корпоративной культуры, что позволяет быстро воспринимать и классифицировать людей, с которыми общается руководитель.

- Какие ошибки допускают компании, игнорируя появление ПЛЕМЕН в компании?

- Главная ошибка — когда племена не были замечены или игнорировались. Этот процесс обязательно должен контролироваться. Племена необходимо создавать под руководством компании с заранее определенной целью и развивать в случае необходимости или, если они появились хаотично под руководством негласного лидера, необходимо контролировать процесс их развития путем участия в их деятельности.

- Компания как ПЛЕМЯ — нет ли здесь противоречия (по Гегелю)?

...

Ирина Липко, директор по персоналу и коммуникациям в холдинговой компании «Башбетон».

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU