Анна Тарасова, заместитель генерального директора — директор по персоналу ООО «Зетта Страхование»
— Как изменит мир бизнеса искусственный интеллект?
- Изменятся приоритеты людей, в связи с ростом автоматизации сотрудники смогут больше времени посвятить деятельности, которая пока не подвластна автоматизации. Кроме того, будет провоцировать развитие сотрудников в направлении высоких технологий, создание новых профессий и программ обучения.
- Какие преимущества дает искусственный интеллект уже сегодня тем, кто его осваивает и применяет?
- Преимущества опережения. Время — это то, что невозможно восполнить, тот, кто осваивает технологии искусственного интеллекта сейчас, опережает тенденцию и выигрывает перед конкурентами, получая в текущий период единоличные улучшения технологии. В дальнейшем, когда искусственный интеллект будет более широко использоваться, преимущества будут утеряны и начнется «война усовершенствований», которая потребует дополнительных расходов и высокого уровня развития экспертизы.
- Но есть и проблемы — какие?
- Я вижу две основные проблемы: высокие затраты на исследование и внедрение, сопротивление всему новому среди персонала и в том числе топ-менеджмента российских (и не только) компаний. К сожалению, во многих сферах сотрудники еще не готовы принимать то, что в части сфер уже является нормой.
- Как изменится рынок труда с ростом и применением искусственного интеллекта?
- Рынок труда потребует повышения уровня экспертизы и появления неких нестандартных знаний, потребует более быстрого усвоения новых знаний и гибкости, все это уже присутствует у нового поколения «Y» и соответствует теории поколений. Не зря этот виток возникает именно сейчас.
Усложнится возможность сокрытия и искажения информации кандидатами. Полностью изменится процесс подбора и обучения персонала.
- Что должны будут знать управленцы о нем, чтобы быть полезными для компании?
- Знать и моделировать все, в том числе и нестандартные, возможности для использования новой технологии. Быть открытыми и развивать гибкость и открытость новому.
- Что сегодня вам дает искусственный интеллект в рекрутменте и оценке кандидатов?
- К сожалению, пока мы не чувствуем в полной мере эффективность искусственного интеллекта в рекрутменте, все еще требуется высокий уровень вовлечения сотрудников в процесс, но современные средства автоматизации смещают фокус данного вмешательства с этапа поиска и отбора на этап оценки и расшифровки результатов.
Беседовала Елена Мамонтова