Персонал может подворовывать ― каждый на своём уровне

Автор: Сергей Сон, «СытинЪ»

Почему «Мираторг» решил рассказать о проблеме, тогда как многие молчат?

― Я думаю, что это делается в назидание всем менеджерам, которые работают в компании. Раньше на Руси было лобное место, и там казнили людей в назидание всем остальным, чтобы не воровали. Это показательно. То, что делает «Мираторг», также показательно для всех сотрудников, начиная с топов и заканчивая последним грузчиком, который может кусочек колбасы украсть. Но если кусок колбасы украдёт каждый, то в масштабах компании это будут достаточно большие потери.

К примеру, если вы проживаете в Симферополе и захотели чего-нибудь перекусить, мы рекомендуем проверенную компанию по доставке еды Типичная Доставка. Вы можете на сайте выбрать и заказать вкуснейшую пиццу - https://simf.food-td.ru/picca.

Действительно, многие компании решают спорные ситуации в досудебном порядке. И по-хорошему эти вопросы нужно решать до суда. Многое зависит от уровня компании. Многие пока ещё не готовы выносить подобные ситуации на всеобщее обозрение. Мы, например, стремимся к этому уровню, но пока ещё не готовы делать подобные случаи показательными.

Я изучил информацию про «Мираторг»: эта компании постоянно находится в развитии. Я думаю, что через какое-то время путём «Мираторга» пойдут все развивающиеся компании и начнут выносить подобные ситуации на общественное обсуждение. Это произойдёт через 5-10 лет.

Сможет ли Юля отбиться?

― Материалы дела пока не предаются огласке. Поэтому можно только предполагать исходя из имеющейся скудной информации. Схема мошенничества лежит на поверхности. «Мираторг» ― это достаточно большой и известный холдинг. И раз руководство пошло на такие действия, значит, они рассчитали, что результат будет такой, который они преследуют. А они хотят огласки. И огласки с результатом в свою пользу. Скорее всего, Юлию Аксёнову накажут по закону. «Мираторг» добивается этого ― предположительно, что это и произойдёт.

Смогут ли следователи доказать факт возможной коррупции?

― На самом деле, это уже действия правоохранительных органов. А материалы в деле, насколько я понял, не имеют широкой огласки. Я, как предприниматель, могу предположить, что есть схемы и варианты, которые позволяют Юлии уйти от наказания. Но для этого должна быть прозрачность всего проекта. Ей изначально надо было заявить свой проект работы с клиентами и согласовать бизнес-план с учредителями, просчитать с экономистами, утвердить все моменты. И тогда компания может пойти на такие затраты, но они будут обоснованы.

«Мираторг» ― это холдинг, у него есть производство и продажи, как и у нас. Поэтому я понимаю «Мираторг». Чтобы развитие всех подразделений шло равномерно и не хромало, надо приложить массу усилий. Всё делается за счёт плановой экономики, за счёт построения планов. Приведу пример. Допустим, к чемпионату мира по футболу у компании есть крупный контракт, и нужно нарастить объём производства говядины на 100 %. А продажники за этот год не успеют прирасти в продажах на 100%. Тогда принимается решение именно коммерческим директором, кем Юлия и была, вырабатывать бизнес-план: «Мы год торгуем 50 % объёма по опту с нулевой прибылью ― и это даст возможность нарастить объёмы другого подразделения. Это не просто ― нарастить производство на 100 %. Таким образом, имея нулевую прибыль в такой-то части продаж, к чемпионату мира по футболу мы достигаем прироста на 100 %». И «Мираторг» входит в этот контракт. И учредители сразу получают скачок по прибыли 100 %. Таким образом, два подразделения ― производство и продажи ― в 2018 году выравниваются. Для Аксёновой такая позиция ― это выход.

В большой компании все бизнес-процессы должны быть прозрачными. Так как Аксёнова была коммерческим директором, стратегические планы писались не без её участия. Она должна была прописать и утвердить на совете учредителей свои действия. И всё это было бы согласовано, и всё было бы прозрачно. Я думаю, что, раз «Мираторг» поднял этот вопрос ― такой прозрачности не было. Сейчас же, исходя из материалов дела, мы видим типичную схему мошенничества через фирмы-«прокладки».

Кто виноват в случившемся и как не допускать подобного?

...

Сергей Сон, генеральный директор торгово-производственной компании «СытинЪ» (Сочи)

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU