Кумовство при подборе губит рост наших

Автор: Николай Ложников, автор книги «Свободная касса», MD крупных международных компаний

Реально ли найти «золотую рыбку» таким способом?

― В принципе, да, конечно. Но самый основной этап, как мне представляется, это живое человеческое общение. Потому что рекрутер может много тестирований проводить, сейчас это крайне модно, но без живой встречи с человеком, чтобы посидеть, посмотреть в глаза, понять, кто перед тобой, нужно ли с ним как-то дальше работать, обойтись, я думаю, невозможно.

Откуда и как появляются такие люди, как Талейран, Столыпин, Тэтчер, Аденауэр?

― Они все берутся не с Луны, они все из народа. Народ у нас большой, талантливый, и сейчас много говорят о новых вертикальных лифтах. Возможно, кандидат работал раньше учителем в школе или клерком в крупной компании типа «Газпрома», делая карьеру. Мне кажется, что человек, который ведёт отбор, должен немножко абстрагироваться от прошлого кандидата. Не ставить на человеке клеймо. А именно посмотреть на него сегодняшнего, сидящего за столом перед тобой, попытаться смоделировать его поведение в другой ситуации, в частности на той позиции, о которой идёт разговор. То есть человек может прийти к вам с любого рабочего места, из любой компании и затем стать для вас бриллиантом, ведь алмазы можно найти и в простой горной породе. И наоборот, там, где мы предполагаем найти алмаз, зачастую могут лежать одни булыжники.

Собеседования ― «убойные» вопросы, тесты, анкеты... Как ещё можно сузить «воронку» ценных топов?

― Тестов существует n-ное количество. Я их сейчас называть не буду, их всегда можно найти в сети, этим должны заниматься психологи. А по вопросам для меня всегда первично следующее: как человек планирует своё будущее, чего он хочет от своей карьеры и от работодателя? Понятно, что все хотят много денег, все хотят получить высокую позицию, но, тем не менее, у каждого есть свои основные мотивирующие факторы. Это первый момент.

Дальше надо понять, чем человек занимался, какие он сам видит основные достижения в своей жизни. Кроме этого, нужно понять, как человек себя чувствует в различных ситуациях, а для этого надо смоделировать кейсы. Это тоже очень важно ― понять, как ощущает себя человек в ситуации, когда надо срочно принять решение, когда на тебя давят сверху и снизу. Например, возникли серьёзные проблемы с логистикой, компания разоряется, а тебе надо срочно принять решение. И вопрос кандидату: «Как ты в этой ситуации будешь себя вести?»

Ну, и чисто эйчаровские вопросы тоже никто не отменял. Например, как он работает в коллективе, как он вписывается в коллектив, как человек видит свои взаимоотношения с людьми, насколько он общителен, насколько он умеет строить отношения, проводить переговоры и т. д. Насколько он мотивирован, насколько настроен на результат, а не на процесс. Это важные моменты, которые во время личной встречи можно для себя прояснить. Но здесь, конечно, чётких рецептов нет и быть не может, важно помнить, что интервью ― это прежде всего разговор, и, как и любой другой разговор, его не нужно и нельзя строить по одному трафарету.

Нарисуйте портрет идеального кандидата в премьеры…

― Думаю, это, прежде всего, человек, умеющий принимать решения взвешенно, грамотно и слушая других. Это принципиально важный момент ― человек, который умеет слушать. Разумеется, человек, умеющий аналитически мыслить, разрешая кризисные ситуации. Такой человек имеет стратегическое мышление, умеет просчитывать ситуацию на много шагов вперед. Это человек, который открыт к изменениям, потому что мир и окружающая среда меняются. Последнее относится как к менеджеру по продажам, так и к премьеру.

Очень важно, чтобы у человека не было заскорузлости, была готовность к принятию изменений. Он должен быть готов меняться. То, что по-английски называется change-management ― готовность изменяться по ходу действия пьесы. Ещё хотел бы отдельно отметить умение подбирать команду, умение разбираться в людях и правильно расставлять их на ключевые позиции.

Где могут сегодня «водиться» такие «караси»?

....

Николай Ложников, автор книги «Свободная касса», MD крупных международных компаний

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU