Марк Бениоф

Марк Бениофф, калифорнийский предприниматель, миллиардер, один из сооснователей, председатель совета директоров и генеральный директор корпорации Salesforce.com, родился 25 сентября 1964 года в Сан-Франциско (штат Калифорния, США) в семье владельца одного из местных универмагов.

С детства Марк увлекался изучением компьютерных программ, а в 15-летнем возрасте занялся разработкой игр для домашнего компьютера Atari 800. К концу года его доход составлял $1500 в месяц. На эти деньги он купил старенькую «Тойоту» и оплатил обучение в Университете Южной Калифорнии, где стал членом братства Tau Kappa Epsilon. Марк хорошо учился и был принят на летнюю стажировку в качестве программиста в компанию Apple в подразделение Macintosh.

В 1986 году по окончании университета он был удостоен степени бакалавра и почетной степени МВА. Однако карьеру ему пришлось начать со скромной должности менеджера по продажам в Oracle ― компании Ларри Эллисона, одного из друзей Стива Джобса. Туда он попал по рекомендации Крэйга Конвэя, будущего генерального директора компании PeopleSoft.

В Oracle Марк быстро сумел проявить свои способности и склонность к администрированию и в результате был признан «Новичком Года». Уже в 25 лет Бениофф становится вице-президентом Oracle ― самым молодым за всю её историю. Важную роль при этом сыграли добрые отношения Марка с генеральным директором компании. Лоуренс Эллисон даже создал специальный отдел для проектов Бениоффа, хотя некоторые аспекты работы молодого топ-менеджера подвергались критике.

В 1996 году Бениофф отправился в шестимесячное путешествие по Азии и Индии. Вернувшись, он решил заняться бизнесом самостоятельно и стал активно внедрять свою идею, положившую начало Salesforce. Этой идеей стало создание CRM-системы, распространяемой по модели SaaS. Свой замысел Марк начал реализовывать совместно с Томом Зибелем, главой лидера рынка ― компании Siebel Systems. Бениофф входил в число инвесторов Siebel. Однако Зибелю не нужны были партнеры, а работать в качестве сотрудника Марк отказался и взялся за реализацию идеи сам. В этом его поддержал Эллисон, выделивший $2 млн со своего личного счёта.

В число основателей компании Salesforce вошли также три программиста — Дэйв Меленхофф, Паркер Харрис и Марк Домингес. Инвесторами стали Эллисон, сам Бениофф, Хелси Майнор, cоздатель CNET, фонд Geneva Venture и ещё несколько частных лиц. Деньги для инвестиций Бениофф получил от Siebel, в которую ранее вложил $50 тысяч. Марк продал часть своей доли в Siebel, выручил $25 млн и $6 млн инвестировал в Salesforce. Офис компании разместился в квартире в Сан-Франциско. Сам Бениофф занял должность председателя, а генеральным директором Salesforce в течение двух лет был Джон Диллон.

Летом 1999 года была готова первая рабочая версия. Официально сайт salesforce.com был запущен в феврале 2000 года.

Изначально Salesforce работала с небольшими американскими компаниями и даже с отдельными подразделениями корпораций, которые либо не могли позволить себе сложную и дорогостоящую CRM-систему, либо не хотели. Бениофф дал клиентам возможность работать с CRM, не прибегая к услугам консультантов по интеграции, не покупая лицензии на программное обеспечение, не заключая соглашений на техническую поддержку, не тратя деньги на покупку оборудования и серверов. От пользователей требовалось просто зайти на salesforce.com и начать работать.

Немало способствовала популяризации продукта рекламная кампания The End of Software. Официальный запуск salesforce.com пришёлся на один день с крупной конференцией, которую проводил в Сан-Франциско основной конкурент ― компания Siebel. Предприниматель отправил к зданию, где проводилось мероприятие, нанятых актеров под видом протестующих против программного обеспечения. Затем к месту протестной акции под видом тележурналистов прибыли другие актёры и начали опрашивать прохожих о том, что они думают об интернете. Руководители Salesforce позвонили в полицию, но прибывшие представители правопорядка привлекли ещё большее внимание.

В 2002 году продажи Salesforce достигли $50 млн. В 2004 году, когда компания вышла на биржу, она привлекла уже $110 млн. Бениофф является председателем и президентом компании.

Штаб-квартира Salesforce находится в Сан-Франциско, а подразделения располагаются в Европе, Африке, на Ближнем Востоке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Японии, главные офисы открыты в Торонто, Нью-Йорке, Лондоне, Сиднее и в Сан-Матео. На данный момент Salesforce.com предоставляет свои услуги более чем 43 600 клиентам. Продукция компании переведена на пятнадцать языков мира, и у нее более 1 миллиона подписчиков.

В 2006 году Salesforce приобрела проекты Sendia за $15 млн, в январе 2007 года – Kieden и другие. По итогам 2017 года выручка Salesforce составила $8,39 млрд, а чистый доход — $180 млн. Личное состояние предпринимателя оценивается в $4,2 млрд.

Марк Бениофф основал филантропический фонд Salesforce. В компании действует принцип «1:1:1», в рамках которого 1% времени сотрудников, 1% годовой прибыли и 1% продуктов жертвуется на благотворительность. Он также передал $200 млн Калифорнийскому университету и ежегодно перечисляет по $14 млн в 20 государственных школ. В 2015 году миллиардер открыл детскую больницу в Сан-Франциско.

Одним из важнейших направлений работы Бениофф считает коммуникацию. Глава компании преподносит историю Salesforce как сражение революционера с огромной индустрией. Каждый сотрудник фирмы получает ламинированную карточку, на которой кратко описано, чем занимается и к чему стремится компания и каковы её преимущества Калифорнийский миллиардер написал три книги о бизнесе и много времени уделяет изучению литературы по восточным духовным практикам.

Марк Бениофф внесён в список 100 величайших бизнес-умов современности, опубликованный 23 сентября 2017 года журналом Forbes.