Не срезайте углов в погоне за жар-птицей

Автор: Михаил Богданов, CONSORT Group

Михаил, почему компании посещают семинары бизнес-экспертов, а не ограничиваются чтением их книг?

― Даже самая интересно написанная книга проигрывает живому общению в ходе семинара. Можно задать спикеру вопросы, послушать, что спрашивают другие участники, пообщаться с ними (и, кстати, завести полезные знакомства). Важна и сама атмосфера публичного мероприятия: ведь порой важно не только то, ЧТО говорится, но и КАК говорится, на чём спикер делает смысловые акценты ― и как реагирует аудитория.

В целом, разница примерно такая же, как между прочтением пьесы и походом на неё в театр. Думаю, большинству из нас больше по душе последнее.

Что такого секретного Вы планируете поведать слушателям Вашего семинара, чего Вы уже не рассказали в многочисленных интервью и статьях о ES?

― Я открою страшный секрет ― как делать всё по порядку и не срезая углов. В качестве дополнительных страшилок расскажу, что может получиться, если не соблюдаешь «правила жанра». Чтобы не получилось, как в песне Пугачёвой: «сделать хотел утюг ― слон получился вдруг».

Мы узнаём о новых громких назначениях в крупном бизнесе из СМИ. А Вы узнаёте раньше?

― Не всегда, но часто. Работа консультанта Executive Search во многом и заключается в том, чтобы отслеживать ситуацию в компаниях рынка и на основе анализа кропотливо собранной информации заранее предугадывать грядущие кадровые перестановки.

Вы как-то следите за тем, как складывается далее карьера тех, кого при Вашем участии как агента по ES пригласили компании?

― Обязательно. С очень многими устроенными кандидатами у нас складывается, что говорится, «дружба навеки». Кто-то со временем становится нашим клиентом. Кто-то, проработав определённый срок в компании, куда мы его/её устроили, вновь обращается к нам как кандидат. И должен сказать, что, по нашим наблюдениям, карьеры в большинстве случаев развиваются «вверх». Бывают, правда, и приятные «потеряшки» ― когда, например, молодой человек, устроенный нами лет пятнадцать назад на позицию финансового аналитика, превратился в матёрого финдиректора, заполучить которого в свою команду мечтают ведущие компании рынка.

Какие сложные вопросы Вы ожидаете услышать на семинаре?

― Не знаю, мне самому любопытно. На любые вопросы постараюсь ответить, кроме одного ― как добиться 100%-го попадания в профиль при Executive Search. Может, кто из участников семинара научит?!

А могут быть вопросы, на которые у Вас нет ответа или Вы не решитесь сказать их?

― Опыт у нас за 25 лет накоплен очень солидный, но он, конечно, не безграничен. Потом не надо забывать, что ES ― это про людей, а они все разные, следовательно, каждое решение должно быть индивидуальным. Но если у меня вдруг не будет чёткого ответа на вопрос слушателя, я готов организовать небольшой мозговой штурм прямо на семинаре.

Единственным ограничением будет полное табу на поимённое упоминание компаний и людей, на которых будут ссылки в приводимых примерах.

Кто из экспертов компаний, практиковавших сложные комбинации ES, ответит на вопросы участников семинара?

― Список экспертов пока ещё окончательно не сформирован, но у нас есть предварительное согласие ряда опытных HR-директоров и даже первых лиц компаний из числа наших клиентов. Мы постараемся организовать диалог на тему, когда Executive Search целесообразно делать собственными силами, а когда лучше привлечь к этому внешнего исполнителя.

Могут ли читатели УП направить Вам ряд вопросов по теме семинара заранее и получить ответы на страницах УП (для тех, кто не сможет посетить лично это интригующее собрание специалистов по ES)?

― Я буду только рад ответить на любые вопросы по теме. Более того, буду крайне признателен, так как это поможет мне и моим коллегам сфокусироваться на том, что наиболее актуально для слушателей.