Увольнение топа может быть расписано в трудовом договоре на 20 страницах..

Автор: Павел Тимец, Galaxy Park, Maza Park и др.

Павел Тимец (крытые парки аттракционов Galaxy Park, Maza Park и др.)

Такое возможно, мы знаем по СМИ, но, может, топ и не был предан, а лишь хорошо играл роль?

― Те истории, которые нам доступны из СМИ, обычно связаны с артистами, с людьми из шоу-бизнеса. Это немного другое. Артисты всегда более свободны в своём выборе, и они достаточно легко меняют места работы. Если же мы говорим о людях из крупного бизнеса, о настоящих топах, то такое, скорее, нереально. Невозможно стать топом, быть по-настоящему крутым, лишь притворяясь преданным бизнесу. Только искреннее и глубокое погружение в работу делает из человека спеца такого уровня.

Как приблизиться незаметно к преданному фирме топу, не вспугнув службу безопасности?

― Я думаю, что крайне редко служба безопасности пристально следит за представителями менеджмента и их взаимодействиями. Лояльность главных людей компании обеспечивается другими инструментами и больше строится на доверии. В России так принято, во всяком случае. Но если службы безопасности этим занимаются в каких-то компаниях, то это, наверное, очень круто. Это такой по-особенному выстроенный алгоритм внутренней работы, свойственный, скорее, западным компаниям.

А самого топа может спугнуть прямое предложение перекупить его гонораром в 2 раза выше?

Да.

Он может подумать, что это просто не реально. Хороший топ-менеджер получает миллион рублей, пять миллионов рублей. Когда ты предлагаешь ему сумму гонорара в два раза выше, то у него может возникнуть логичное подозрение, что что-то не так. А у топов трудовые договоры, по которым одним только условиям ухода 20 листов может быть посвящено. Про уход в связи с конфликтом, или увольнение, или по собственному желанию и т. д. Подробное описание размеров «золотого парашюта», достигающего объёма годовой зарплаты. Представляете, что такое для компании повесить на себя такие финансовые траты, если вдруг что-то не срастётся? Образно говоря, у топа была зарплата три миллиона, ему предлагают шесть, и в случае увольнения компания должна ему выплатить ещё, например, семьдесят два.

Это просто далеко от рынка.

Вообще топ-менеджмент напрямую заинтересован в успехе компании не только своим окладом, а долями, бонусами и так далее. Успехи компании на рынке напрямую влияют на репутацию топа, всегда тесно связаны с его фамилией. Вот это всё просто большой зарплатой не перебить.

Да, Вы правы, гонорар не всегда приоритетен для топа, но как искать то, на что он клюнет?

― Понятно, что и люди даже из самых высших эшелонов иногда уходят. Например, руководители подразделений, руководители регионов по направлениям. То есть те, кто работает в одном и том же рынке, бывает, переходят к конкурентам. Притом что это может сдерживаться корпоративной культурой и тому подобное, но это случается.

Но если вдруг топ-менеджмент ушёл к конкуренту ― это всегда событие для рынка. И в случае, если он уходит, на то должны быть веские причины. Какой-то серьёзный конфликт, или что-то кардинально изменилось в политике компании... Наверное, в такие моменты осведомлённые люди могут этим воспользоваться и переманить топа.

На что он клюнет? В принципе, на живое человеческое общение. Запросто. Например, я с Денисом Зубковым познакомился случайно в боулинге «Нептун», он заведовал там магазином. Я просто ходил туда играть в боулинг. В «Лидере» тогда боулинга не было, и я подумывал, чтобы открыть это направление. Но для этого нужен опытный человек, который с ходу это развернёт. Мы с ним зацепились, познакомились, а потом сели, поговорили. Вот так с незнакомым человеком я проболтал о боулинге пару часов подряд ― и погрузился. Потом позвал его на работу. «Захантил», как говорится.

То есть можно хантить людей на свою увлечённость делом, можно ― на корпоративную культуру, можно использовать креатив.

Ведь есть хэдхантинг и есть джамшутинг. Знаете разницу? Это профессиональная шутка. Джамшутинг ― это когда ты воруешь рядовых трудяг, словно строителей переманиваешь на свою стройку, а хэдхантинг ― это когда ты воруешь менеджмент. То есть очень умную голову ― лицо, принимающее решение. И если речь именно о топ-менеджменте, и тебе нужен такой человек, у которого есть рекомендации, или ты знаешь, что он в рынке супергерой, тогда надо использовать все доступные инструменты. Через соцсети, друзей, слухи и тому подобное. То есть изучить человека, разузнать все его привычки и бытовые склонности, может быть, тайные желания... Есть хорошие агентства, которые умеют это прорабатывать.

Например, была реальная история. Компания очень хотела переманить к себе одного топа, но никак не могла лично на него выйти. Возможно, узнали, что он такие подходы не любит, хотя обычно случайные встречи в таких случаях многое решают. Тогда таргетологи по заказу компании разработали на этого конкретного человека персональную директ-рекламу. Просто завели таргетинг на его имя, фамилию, отчество в надежде, что он когда-нибудь в интернете введёт свои ФИО, если вдруг его посетит мысль о смене работы.

И эта директ-реклама находилась в «спящем» состоянии месяца три. Но как только он это сделал, его начала преследовать реклама с его же фотографией. И в ней было предложение, от которого, он, по идее, не мог отказаться. Там был прямой призыв к действию с картинкой. То есть он сам на себя с экрана смотрел и говорил себе: «Жми, сейчас именно это тебе надо!». И этот креатив сработал. Потому что это было и оригинально, и вовремя. И недорого.

Вот пример того, как можно достучаться до человека.

М. Богданов 2 марта проводит мастер-класс по теме ЕS. Какой бы сложнейший вопрос Вы задали ему как опытному хедхантеру?

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU