Леонардо Дель Веккьо, основатель крупнейшего в мире производителя очков Luxottica Group, родился 22 мая 1935 г. в Милане (Италия). В его семье росли без отца ещё четверо детей, мать не имела постоянной работы, и в семь лет мальчик очутился в сиротском приюте. В 14 лет Лео начал работать подмастерьем на заводе пресс-форм для автозапчастей, однако ему хотелось попробовать делать очки.
Леонардо подумал о том, что очки ― это ещё и модный аксессуар. Первую оправу он разработал и сделал в девятнадцать лет. Несколько лет Леонардо трудился в чужих лавках, а затем решил начать собственное дело. В 1961 году после длительной подготовки была создана компания Luxottica, где вначале работало 10 человек. В отличие от других производителей компания специализировалась на супермодных моделях. В 1969 году была выпущена первая модель очков под брендом Luxottica, и из производителя по контракту компания превратилась в независимого производителя.
В 1971 году Леонардо представил свои модели на Международной выставке оптики в Милане. Продукт оказался востребованным ещё и потому, что полностью изготавливался одним производителем. Оптовики брали товар по самым привлекательным для таких высококачественных изделий ценам.
Luxottica создала собственную лабораторию по офтальмологическим исследованиям и совершенствованию методов производства и стала производить модели для близоруких, для дальнозорких, солнечные очки...
Вся власть в компании была сосредоточена в руках Леонардо. Он отслеживал все стадии процесса появления новой марки, отсеивая неудачные модели и поощряя дизайнерские нововведения. Всё, начиная от замысла и заканчивая магазинным прилавком, находилось под контролем Дель Веккьо.
В скором времени все торговые сети, работавшие с оптикой, ― сначала в Европе, затем в Африке, а потом и в Южной Америке ― стали работать с Luxottica.
Затем Дель Веккьо сделал ещё один гениальный ход. Он первым связал высокое качество беллунских очков с брендами парижских и миланских домов моды. Владельцам раскрученных брендов было невыгодно самим заниматься их производством. Первым партнёром Luxottica стал Джорджио Армани, заключивший в 1988 году лицензионное соглашение. Затем его примеру последовали Valentino, Vogue, Chanel; Prada, Versace, Dolce & Gabbana, Tiffany и многие другие.
В 1995 году Дель Веккьо начинает завоевывать североамериканский рынок очков, самый большой в мире. Он приобрел US Shoe Corporation, владельца сети LensCrafters, в которую входило почти 900 магазинов оптики по всей территории США. Именно эта фирма первой в мире ввела такой вид услуги, как изготовление очков на заказ в течение часа.
В 1999 году Дель Веккьо приобрёл знаменитую марку Ray-Ban и пакет её торговых марок: Ray-Ban, Arnette, Killer Loop и Revo, за 640 млн долларов. После покупки этого бренда компания Luxottica с целью снижения издержек перенесла производство солнцезащитных очков из США в Италию. В 2007 году итальянская компания купила бренд Oakley за 2,1 млрд долларов.
Если в 1995 году Luxottica производила ежедневно 70 тысяч оправ, а в год ― до 15 миллионов, то к 1999 году её дневная выработка составила 81 тысячу оправ в день. Дель Веккьо начал внедрять в производство очков самые передовые технологии и самые новые материалы. Он не боялся рисковать, потому что его риск был всегда максимально выверен.
Дель Веккьо стал образцом работоспособности: он проводил на производстве до 20 часов в сутки. Отдыхал один летний месяц в курортном местечке Болье под Ниццей.
Luxottica Group является лидером в дизайне, производстве и распространении всех видов оптики для глаз. В 2011 году продажи компании достигли уровня в 6,2 млрд евро, а чистая прибыль ― 452,3 млн евро. На заводах компании изготавливаются очки 30 брендов, продукция поставляется в 130 стран. Численность работников Luxottica Group составляет свыше 65 тысяч человек. Предприятия компании известны своими высокими зарплатами, бесплатными столовыми и социальными гарантиями. Работники имеют долю в доходах фирмы: в 1990 году одна акция Luxottica стоила один доллар девяносто центов, а сейчас ― 25 долларов.
Успех Luxottica основан не только на блестящем владении современными коммерческими технологиями, но и на уважении к традициям итальянской оптической промышленности и к творчеству дизайнеров очковой оптики, которые активно сотрудничают с дизайнерами модных домов. Каждая лицензионная коллекция от Luxottica имеет узнаваемый стиль и индивидуальность.
Несколько лет Леонардо Дель Веккьо был советником в местном муниципалитете, но затем предпочёл заниматься воспитанием своих шестерых детей. Основанная им компания активно участвует в благотворительности. С 1988 года Luxottica помогла 8 миллионам человек по всему миру: открыла 4 глазных клиники в Северной Америке и одну в Мексике. Ежегодно она учреждает гранты в размере 40 000 долларов для слабовидящих детей.
Леонардо Дель Веккьо, основатель Luxottica Group, вошёл в список 100 величайших бизнес-умов современности, опубликованный журналом Forbes 23 сентября 2017 года.