Не боги горшки обжигают

Автор: Кирилл Степаненко, Mr Doors

Кирилл Степаненко, директор по персоналу компании Mr Doors

Какие вакансии Вы пробовали закрывать силами кадровых агентств (КА) и как их выбрали для работы?

С агентствами работаем пока только по топ-позициям, там, где компетенций собственных рекрутеров недостаточно и/или у них не хватает времени и рыночной экспертизы, чтобы максимально объективно оценить таргеты. Выбираем, в основном, основываясь на опыте и специализации агентств.

Что именно «не слышат» КА? Возможно ли, что и заказчик виноват ― не донёс суть вакансий?

— Поскольку я имею обширный опыт работы как на стороне заказчика, так и в сервисе, должен отметить, что проблемы взаимодействия внешнего рекрутера и работодателя всегда одни и те же, а именно:

в базе эти контрагенты имеют абсолютно разные интересы: рекрутеру надо максимально быстро закрыть вакансию и получить гонорар, заказчику же ― получить on-board качественного эксперта;

― качество ресёча и дальнейшего прохождения кандидата по отборным процедурам в компании всегда зависит только от профессионализма рекрутера, то есть от того, насколько хорошо он понимает специфику должности применительно к отрасли и компании, насколько правильно оценил требования к кандидатам в формальном и «межстрочном» виде, насколько грамотно умеет сопоставлять скилы кандидатов с ожиданиями работодателя и, наконец, умеет ли он грамотно и эффективно преподносить достоинства своих кандидатов заказчику.

К сожалению, профессиональных рекрутеров, способных эффективно и быстро работать со сложными вакансиями, на рынке сейчас не так много. Более того, профессия внешнего рекрутера во многом дискредитирована деятельностью многочисленных агентств, активно продвигающих свои услуги на рынке, но при этом не способных предоставлять заявленные услуги по-настоящему качественно. Тому есть множество причин, не последней из которых является убеждение многих, что в рекрутменте нет ничего сложного. Однако это далеко не так. Профессиональный рекрутер ― это сложная, умная и трудная стезя, требующая от человека, решившего этим заниматься, громадного терпения, гибкости, любознательности, активности и таланта.

Где и как по Вашему мнению могут и должны искать ценных людей консультанты КА?

— Каждый рекрутер продаёт, в первую очередь, не кандидатов, он продаёт собственный опыт, основанный на большем, чем у клиента, знании рынка, отличных асессорских компетенциях, знании нюансов отдельных профессий и специализаций. Потому главным источником поиска хорошего рекрутера является его собственная база знаний и реферальная среда, которая и предоставляет ему релевантных кандидатов.

Какие уловки и «манёвры» применяют «неслышащие» КА для того, чтобы «выполнить» заказ и получить гонорар?

— Уловки не отличаются разнообразием. Если ты не «расслышал» вакансию или не можешь закрыть её в силу каких-то иных причин, то чаще всего ты начинаешь забрасывать клиента массой нецелевых резюме, апеллируя затем к невозможности определиться. Или начинаешь активно прожимать того кандидата, которого сам (часто ошибочно) считаешь попаданием в яблочко. И наоборот, хороший рекрутер действует по такому алгоритму: предоставление кандидата ― обратная связь ― корректировка целей ― предоставление финалиста ― оффер. Он даёт работодателю от 2 до 5 кандидатов, офферные шансы которых очень высоки. И если предложения о работе не происходит, значит, что-то не так с вакансией. Либо её нет совсем (по разным основаниям), либо она в процессе подбора сильно изменилась.

Кандидаты ведь тоже бывают не промах и легко обводят вокруг пальца молоденьких «специалистов» КА (часто их обучают плавать, бросая в воду), да и компанию тоже?

— Это вопрос о применяемых рекрутерами и компанией инструментах оценки прогнозной производительности кандидатов. Во всём мире сейчас применяется комбинация из тестирования когнитивных способностей плюс коллективное интервью по компетенциям. Если инструменты правильно выбраны, правильно настроены и методологически правильно применяются, вероятность ошибки невысока ― до 30-35%. Валидность (достоверность) указанной комбинации по разным оценкам колеблется в коридоре от 60 до 85%.

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU