Новые профессии зарождаются и спрос на них растет...

Автор: Татьяна Климентова, Kelly Services

Какие новые компании стали заметны на рынке борьбы за лучших сотрудников и специалистов в последние 2­3-года?

В настоящее время компании из разных секторов набирают персонал, в той или иной степени. Достаточно активны IT-компании – это один из самых оживленных рынков. Многие компании-производители, как российские, так и зарубежные, также расширяют свой штат, открывают новые производства.

 Какие новые специальности появились в вакансиях компаний и почему их трудно закрывать?

― Основная часть новых профессий на российском рынке труда сейчас появляется в IT-сфере. И это не только общероссийский тренд, но и общемировой. Развитие новых технологий, рынка электронных устройств, растущая потребность в знаниях в области компьютерной техники, бизнеса и аналитики, появление новых объектов для исследования (например, виртуальные миры, big data, облачные технологии), появление новых языков программирования приводят к появлению новых профессий в IT-отрасли.

Большое количество профессий зарождается в медицине, а также в психологии. Многообещающей отраслью являются биотехнологии.

Активно развивается маркетинг, появляются новые потребности в Digital & eСommerce. У компаний постоянно существует потребность в продвижении бренда, выводе новых продуктов на рынок, увеличении продаж, улучшении имиджа, плюс активное развитие digital-направления в онлайн приводят к появлению новых профессий в этой сфере.

Сложность в закрытии заключается в том, что, как правило, по новым направлениям недостаточно специалистов, ВУЗы пока еще не готовят высококвалифицированные кадры, практически нет специализированных курсов. Эти специалисты очень редки, и основной инструмент при общении с ними – это headhunting.

 Многие кадровые агентства, как и сами работодатели, охотно проводят собеседования в скайп. Плюсы понятны, а минусы?

― Современные web-технологии открывают отличные возможности как для тех, кто ищет работу, так и для самих работодателей. Для проведения интервью с каждым годом HR-менеджеры применяют все больше новых методов. К одним из таких методов относится проведение интервью по скайпу.

Среди основных минусов можно выделить следующие:

  • отсутствие возможности увидеть воочию возможное место работы, офис и коллектив;
  • сложно интуитивно понять и предсказать реакцию собеседника. Web-технологии искажают эмоциональный контакт;
  • есть вероятность технических накладок, включая банальное отсутствие интернета или помехи во время общения (зависания, проблемы со звуком и т. д.) у одной из сторон, которые могут совершенно испортить как впечатление, так и все собеседование;
  • отсутствие возможности достойно представить целостный образ кандидата, поскольку при общении через web-камеру внимание будет обращаться, прежде всего, на слова и на жесты, в то же время как вживую о собеседнике складывается мнение не из отдельных акцентов, а исходя из общей картины;
  • некоторые кандидаты сложно настраиваются на деловой лад в связи с тем, что они находятся именно дома;
  • не всегда внешний вид соискателей и окружающая обстановка при интервью по скайпу соответствуют формату делового общения.

Кандидатам необходимо помнить, что к любому интервью необходимо готовиться, даже если оно проводится при помощи скайпа.

 Что вам дают ваши исследования и как бы их рекомендовали читать “между строк”?

― Наша аудитория – это крупнейшие компании российского и международного уровня, а также кандидаты абсолютно всех возрастов и практически всех профессий. Мы рекомендуем как компаниям, так и кандидатам обращаться к ним при поиске специалистов/работы, чтобы оценить состояние рынка в целом и свое положение в нем, сильные и слабые стороны компании по отношению к конкурентам, оценить потребности обеих сторон (как работодателей, так и соискателей).

*Татьяна Климентова, консультант по поиску персонала Kelly Services