Кадровые агентства вполне себя комфортно чувствуют приспособляясь под меняющийся рынок

Автор: Александр Гончаров, гл. ред. журнала

Уже три года как журнал не проводил исследования кадрового рынка. Причина отказа от исследования в 2015 году была обьективна – кризис в экономике.

Кадровые агентства в приватных беседах говорили о том, что закрытых вакансий стало значительно меньше, хотя процесс подбора оставался почти на прежнем уровне.

Однако компании уже не спешили быстро принимать на работу кандидатов и особенно от кадровых агентств поскольку тогда цена риска возраста.

Активизировались новые и небольшие КА. Причина видимо была в том,что они могли смело демпинговать. КА же с брендом и традициями не решались сбросить ценники , да и консультанты агентств морально вряд ли были готовы к этому. Сегодня вопрос цен сугубо конфиденциальный.

Небольшие агентства все же не смогли занять нишу полностью так как на рынок вышли в авангард КА с услугой дёшевого аутстаффинга.

Аутстаффинг, конечно, в 2015 году был сильно торпедирован законами , но агентства их ювелирного научились не столько обходить, а скорее приспосабливаться. Такие аутстаффинговые компании оформляют все как аутсорсинг и попробуй докажи что персонал крупной компании не ей же и принадлежит... Но УП не учитывает в исследовании эти порой огромные агентства по причине их приватных отношений с клиентами. Все таки в рекрутменте больше состязательности. Мы её видим как раз в оценках даваемых HRD кадровым агентствам .

Сегодня уже 2 недели как менеджеры 14-го исследования пишут письма в не менее чем 300 кадровых агентств Москвы (10 лет назад Яндекс выдавал на гора не менее 600). Они предлагают предоставить на условиях конфидециальности базу своих клиентов с целью более точного охвата рынка.

Ранее УП просил оценить работу КА 1200 hrd крупных компаний Москвы. Сегодня их число явно поубавилось.

Например совсем недавно «почили в бозе «или отчаянно сражаются за место на рынке такие гранды как:

Юлмарт, Genser, Независимость, ВИМ-авиа, Urban group...

Причём стоит отметить наше наблюдение – буквально за полгода до краха этих фирм пиарагентства отчаянно и настырно предлагали УП интервью с лидерами этих фирм... что бы это значило?

Обычно переговоры об интервью с лидерами крупных фирм идут неделями..., и очень тщательно обсуждается тема и вопросы...

Начав новое 14-е исследование мы уже можем сказать что прежние лидеры КА живы и получают высокие оценки респондентов. Хотя у кого-то щедрые 10 баллов, а у других высшая оценка – 8. А журнал УП оставил прежнюю систему оценки качества работ КА – 10-т бальные. Сложность будет в том, что не все КА дадут нам свои базы и поэтому картина будет неполная.

Немало растущих фирм активно привлекают КА для работы , но мы им не позвоним так как не знаем их в силу их небольшого размера. Тем не менее тенденция видна и качественно работающие КА мы назовём уже скоро. Правда уже заметно, что новые клиенты КА стали меньше в размерах, а старые умерли аппетиты на персонал...

Смотрите в номере и материалы исследования за 2014 год

*Александр Гончаров, главный редактор журнала