У каждого тренера должен быть индивидуальный подход
Какими особыми знаниями и талантами могут отличаться известные и именитые бизнестренеры?
На мой взгляд, ключевой талант именитого бизнес-тренера – способность сформировать из личного багажа знаний и опыта системного и релевантного для аудитории, а также легкого в восприятии, обучающего контента, который позволяет получить компетенции и навыки в сроки значительно меньшие, чем это бы произошло при самостоятельном обучении. При этом у каждого тренера единой специализации должны быть уникальные подходы и технологии, что позволяет заказчику найти именно «его» тренера.
В чем отличие знаний и пользы для бизнеса консультантов от знаний и навыков тренеров?
― Важно, чтобы польза для бизнеса была едина как от консультантов, так и от тренеров и не было противоречий между знаниями первых и
вторых, что, увы, встречается не редко.
Основное же отличие знаний и
навыков состоит в том, что хороший консультант может допустить
отсутствие у него навыков и компетенций тренера, работающего над повышением знаний и навыков сотрудников, а хороший тренер может не иметь компетенций в процессе определения конкретной «боли»
бизнеса, что позволяет формировать партнерские союзы. Иными словами, консультант знает что лечить и чем, а тренер берет и лечит (если что – это о сотрудниках).
Вы ставили перед собой цель стать успешным тренером или все произошло само собой?
― Нет, не ставил, просто накопленный практический опыт, при попытке его заключения в некий список или свод успешных практик, сформировался в простую и понятную систему, эффективно доказавшую свою состоятельность на практике, но, конечно, на первых этапах не обошлось без консультаций у именитых тренеров и их рекомендаций.
Как Вы готовитесь к тренингу изучая компанию?
― Изучение всех доступных материалов о компании в открытых источниках, интервью с представителями компании (как с заказчиком, так и линейными сотрудниками), изучение информации о конкурентах и, что
самое важное – личное вовлечение в процесс покупки или использования продукта компании и опрос мнения реальных покупателей.
Когда компании реально нужен консалтинг а когда тренинг? Как ей это помочь понять?
― Если в компании точно знают какая проблема им мешает расти, и эта проблема в навыках сотрудников – тренинг. При отсутствии понимания природы проблемы или наличия вариантов – консалтинг.
Как обычно компании выбирают тренера? Какие ошибки допускают при этом?
― Обычно выбирают так называемого внутреннего тренера, который, по опыту, имеет универсальный пакет тренингов и в одной специализации – эдакое лекарство от всего и сразу, но в одной форме. Не совсем согласен с данным подходом, так как внешний тренер, как правило, имеет не универсальную, а одну ключевую специализацию, богатый опыт работы с компаниями в разных областях, что позволяет говорить о гораздо более широких компетенциях и возможностях по конкретной проблеме, предложению адаптированных решений из других специализаций, а что еще важно – у него нет дружеских отношений в коллективе и он не боится руководства компании, подстраиваясь под их не всегда правильные пожелания в страхе быть уволенным.
Как надо правильно торговаться по цене тренинга? Чем урупные компании порой злоупотребляют пытаясь “прогнуть” тренера?
― Предложить убрать из тренинга ровно столько же процентов информации в случайном порядке…. А если серьезно, то я и сам сталкиваюсь с подобной проблемой постоянно, но, сразу предупреждаю, что скидок не будет, так как я делаю или качественное обучение с моим глубоким погружением в продукт и проблему, или не делаю его вовсе. Да, с кем-то не складывается, но я не жалею, так как мне не приходится преодолевать себя и кому-то давать продукт за его полную стоимость, а кому-то за половину, выложусь же я одинаково.
Иногда тренеры повтоно приходят в компанию только чтобы проследить как реализуется их план задач после тренинга. Насколько это важно?
― Я всегда так делаю, так как моя задача – показать, что все что я дал действительно работает.
*Олег Лихачев, маркетолог, консультант, бизнес-спикер