Дверь открыта, стоит только сделать шаг и войти

Автор: Завьялова Жанна, бизнес-тренер

Чем выше к вам социальный капитал, тем меньше надо давать рекламы

 Какие компании Вам интересны для работы больше, чем другие? То есть: большие, инновационные, зарубежные, и почему?

Знаете, мне интересны скорее люди, целевые аудитории.

Мне интересны люди с «open mind», то есть открытым сознанием, с открытым и позитивным мышлением; люди, которые стремятся к развитию. Они мне интересны почему? Потому что я сама такая. Для меня еще в школьные годы было очень сложно найти «своих». Я была такая «белая ворона», и мне было трудно найти человека, с которым я могла бы общаться «как душа с душою говорит». Сейчас я нашла таких людей – это целевая аудитория бизнес-тренеров, игротехников, гейм-мейкеров (тех, кто создает игры), коучей. Я могу с этими людьми быть самой собой. Все-таки я женщина, я не совсем бизнесмен-предприниматель, мне важно жить. И поэтому когда я что-то создаю на рынке, я при этом живу, проявляюсь. И вот именно с этими людьми мне легко, я взлетаю, я чувствую крылья за спиной.

 Ваш совет бизнесменам, которые незаметно для себя оказались в кризисе, бизнес в тупике и стресс от этого.

― Здесь я специально сделала инструмент под названием игра «Каузальный интеллект» и технологию материализации событий, которой я сама занимаюсь уже 5,5 лет, экспериментировала и тестировала на себе. То есть тупик в нашем сознании, в наших мыслях, в нашем мышлении. А мысли мы можем менять совершенно бесплатно, это не затратная вещь. Есть технология перехода из не ресурсного состояния в ресурсное. И совет очень простой: сыграйте в игру «Каузальный интеллект», получите такой лайфхак, как выводить себя в ресурсное состояние. И дальше технология: как принимать решения, которые гарантированно приведут нас к результату, запланированному на этапе решения. И как при принятии решения, когда оно еще не принято, но есть вариации, протестировать: какой из вариантов решения нас приведёт к результатам, а какой будет убыточен и приведет нас к кризису.

В настоящий момент времени наша страна живет не в кризисе. У нас профицит бюджета за счет роста цены на нефть. Поэтому кризиса нет. Кризис остался только в голове. Но в голове его можно отрихтовать достаточно легко, «играючи», так сказать. Либо есть технология Wingwave-коучинга (это немецкая технология). Я сама ей владею. Светлана Хамаганова, коуч, учит этому. Советую обратиться к Wingwave-коучу. Достаточно заказать всего три коуч-сессии раз в неделю, и вы поменяете нейронную сетку вашего мозга. Наши стрессы записаны в мозге. Это условно-рефлекторная дуга, как назвал ее Павлов, а современные нейрофизиологи говорят, что это сеть. Нужно просто менять эту сеть и выходить в открытое сознание, в открытое мышление, и видеть возможности. Сейчас как никогда для бизнеса огромное количество возможностей. Если кто-то их не видит, нужно поменять видение, поменять сетку мозга. Wingwave-коучинг – пожалуйста. И для бизнеса эта инвестиция будет стоить копейки, гораздо меньше, чем вы тратите на рекламный бюджет.

 Что дает Вам для реального бизнеса личная известность и популярность как бизнес­тренера и владельца компании, которая пришла к Вам давно?

― Спасибо за вопрос. В Америке это называется «социальный капитал». То есть как много людей, какое их количество доверяют мне как специалисту, как эксперту. Чем выше социальный капитал, тем меньше нужно давать рекламы. Поэтому первая выгода – финансовая: экономия на рекламе. Я в своем бизнесе делаю очень мало рекламы, в основном только в Яндекс.Директ. А все остальное – это общение и посты в Facebook. И, соответственно, моя популярность привлекает достаточное количество людей, которые регулярно читают мои посты и отвечают на них, и потом приходят ко мне на тренинги, покупают готовые методики, игры. В общем, бизнес развивается благодаря моей известности, потому что у людей есть доверие. Это первый момент.

Второй момент. Я достаточно творческий, креативный человек, поэтому я периодически на рынок вывожу новые продукты. Иногда они могут быть непонятны обычному человеку. Как, например, моя игра «Каузальный интеллект». Практически 80% людей даже неправильно называли ее (называли «Казуальный интеллект»). Тем не менее, моя известность и популярность позволили с ходу этот проект вывести, сделать его успешным. Сразу пришли люди, которые доверяют мне. Им даже не столько содержание было нужно, о чем это, сколько доверие, что Жанна Завьялова плохого не посоветует. И на рынке, если она что-то делает, то это всегда ценно, важно и полезно.

Третий момент. Я могу сама устанавливать контакты с известными людьми, с лидерами рынка, и что-то предлагать им в альянсе, какие-то совместные проекты. Это у меня еще в потенциале, впереди, потому что я по натуре интроверт, и я сама лично не очень на рынке активна. Я не очень инициирую контакты с людьми. Тем не менее, я чувствую, что стоит мне только захотеть, и такая опция у меня открыта. Дверь открыта, стоит только сделать шаг и войти. И, конечно, это мне дает возможность уверенно смотреть в будущее, не беспокоиться о будущем. Потому что во всем, что я захочу, меня поддержат.

 Как Вы поддерживаете персональный бренд бизнес­тренера?

― Ну как? Я, собственно, осознаю себя бизнес-тренером. Я вывожу новые продукты, я активно пишу об этом в соцсетях: Instagram, Facebook, YouTube, «ВКонтакте». Планирую участвовать во всевозможных выставках и конференциях. Был у меня период 2,5 года, когда я не участвовала ни в каких конференциях, ни в каких выставках. Это было связано с моими семейными обстоятельствами и настроениями. Опять же с тем, что я интроверт и мне достаточно сложно это делать. Мне нужно быть очень решительной, копить много энергии, а вся моя энергия уходила на создание новых продуктов и на поддержание сообществ: сообществ игротехников по игре «Каузальный интеллект» и сообществ тренеров – выпускников ICBT. Но по откликам я увидела, что я не права, и что мне нужно активно принимать участие в конференциях и выступать как в старые добрые времена, когда я еще только создавала свое имя.

 Как строить отношения с партнерами по бизнесу так, чтобы не возникало серьезных разногласий?

― Если посмотреть пирамиду логических уровней Роберта Дилтса, то мы увидим, что разногласия находятся на уровне мышления, убеждения. А там сколько людей, столько и мнений. Мы склонны спорить, не соглашаться, и даже воевать друг с другом, конфликтовать. Поэтому ответ очень простой: выйти из уровня убеждений. Куда? В следующие, более верхние этажи мышления. Это уровень ценностей, уровень самоидентичности и уровень миссии. Как выйти туда? Задать вопрос: «Что нам важно? Что нас объединяет в наших ценностях?» И вместе подумать. И прежде чем обсуждать какие-то дела, какие-то действия, и тем более деньги, важно начать с уровня ценностей. Что нам важно? Из чего мы исходим? И потом уже: какое у нас видение, и какие есть предложения. Это первый важный момент.

Второй. После того как вы высказались о ценностях и увидели, что вы люди «в одной лодке», что вы вместе, вы команда. Но, допустим, вы увидели, что предложения разные и действия, которые вы намереваетесь делать, кардинально отличаются, важно задаться целью: выработать объединяющее решение. И взять позицию, что никто не «против», все «за». Просто это наш разный способ смотреть. И что мы видим разные грани одной многомерной реальности. И вот из такой задачи исходить. И мыслить творчески, креативно, придумывать решения. То есть убрать установку: продавить партнера своим решением директивно, заставить его делать то, что я вижу и считаю верным. Эту негативную установку заменить на то, что: мы видим разные грани одной реальности, мы дополняем и обогащаем видение друг друга. И мудрое решение – это когда мы учитываем все грани. Поэтому с большим вниманием и уважением относиться к альтернативным точкам зрения друг друга, и делать «мозговой штурм» или другие методы креативности. Например, «метафорическая деловая игра», которую я придумала, для того, чтобы придумать объединяющее решение. И оно всегда найдется. Чтобы найти объединяющее решение, достаточно выйти на новый уровень обобщения в своей логике. Это так из ценностей.

Ну, а уровень самоидентичности – спросить себя, кто Я во всем этом? Из какой роли прямо сейчас я общаюсь с партнером? Ролей у нас много. Например, роль бизнесмена, роль инвестора, роль генерального директора, роль какого-то ключевого специалиста, роль матери, роль друга. Часто эти роли перемешаны, и не всегда мы ведем общение из той роли, которая сейчас актуальна. Поэтому я рекомендую ввести культуру спрашивать друг друга: «Мы сейчас из каких ролей ведем диалог?» И если эти наши роли ведут нас в конфликт или в разногласия, то просто надо заменить роль. Всегда найдется подходящая роль, даже, например, роль миротворца. Я сейчас как миротворец веду беседу. Я откладываю в сторону роль предпринимателя, или роль генерального директора, потому что ценность – договориться. А потом посмотрим наше решение глазами генерального директора, насколько оно повышает управляемость бизнеса, насколько оно выгодно для бизнеса и действительно ли идет в развитие. Но это мы сделаем потом. Сначала надо решение совместное выработать. Это пример диалога с уровня самоидентичности по пирамиде Роберта Дилтса.

....

Завьялова Жанна Кандидат психологических наук, Известный бизнес-тренер

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU