Замотивировать кандидата работать именно у вашего клиента…

Автор: Богданов Михаил, Консорт Групп

Опытный IT-разработчик получает от 100 приглашений через 5 минут, как разместил резюме в Сети...

Почему компании в этом году чаще стали считать любые данные о работе с КА секретными?

Не сказал бы, что все компании засекречивают работу с агентствами. Многие охотно дают рекомендательные письма и готовы подтвердить факт работы с нами по телефону.

Но, действительно, мы стали замечать, что клиенты, ранее с готовностью дававшие нам рекомендации, вдруг присылают новые контракты с запретом разглашения информации о сотрудничестве. И это притом, что сотрудничество с КА ни в коем виде не может запятнать репутацию наших клиентов – ведь мы не специалисты по банкротствам, по раскрытию финансовых махинаций и не врачи-венерологи. Наоборот, партнерство с рекрутерами означает, что компания-клиент активно развивается! Причину мы видим, скорее, во внутренних бюрократических процедурах компаний, стремлении на всякий случай перестраховаться. А вдруг получится так, что партнерствовали с банком, уличенным в «сомнительных финансовых операциях», или с производителями химических добавок (в то время как компания декларирует производство «натурального продукта»)? Поэтому проще закрыть всю информацию обо всех поставщиках. А в том, что закупочные процедуры «едины для всех», мы не раз убеждались, заполняя анкеты, где приходилось отвечать на вопросы об экологической безопасности нашей продукции и – что нас повергло в шок – об «утилизации товара после истечения срока годности». И это был вопрос к нам, занимающимся поиском ПЕРСОНАЛА. Так что мы не обижаемся и живем в подобной реальности.

Еще одна возможная причина. В последнее время среди HRD стало «модным» утверждение, что КА не нужны, плохо работают, и внутренние службы персонала качественнее и быстрее закрывают все вакансии собственными силами. Однако в реальной жизни все сложнее, поэтому в КА продолжают обращаться, но предпочитают это скрывать.

Кто соглашается работать с КОНСОРТом и другими КА сейчас взамен фирм, ушедших с рынка, и «гигантов»?

― Свято место пусто не бывает. Как оказалось, за последние сложные годы целый ряд компаний рынка вышел на новый, более продвинутый уровень и созрел для работы с профессиональными агентствами. Появляются новые зарубежные клиенты, принявшие решение выходить на российский рынок именно сейчас, в нынешних условиях. Те же «гиганты» приберегают нас на случай самых сложных вакансий.

Что дает некоторым компаниям одновременная работа по одной сложной вакансии с большим числом КА (причем, принуждая их подписать акт о секретности )?

― Если откровенно, это дает компаниям бесплатное пополнение их базы. А кадровым агентствам – ничего, кроме потерянного времени. Правда, эффект не столь уж долговременный: через некоторое время рекрутеры понимают, что трудятся впустую, и вежливо уходят от работы с такими «сообразительными заказчиками». Это очень заметно по тем же тендерам: если в тендерах, проводимых «сообразительными» 3-4 года назад, участвовало по 15-20 агентств, то в этом году – 2-3, причем далеко не самых известных. Можно легко догадаться, почему «гранды» кадрового рынка уже не бьются за контракт с клиентом, ведущим себя подобным образом, даже если это именитая компания.

Как сегодня изменился кандидат на эти сложные вакансии? Кстати, назовите примерно их, и в чем их сложность?

― Кандидаты на такие вакансии прекрасно осознают свою дефицитность и ведут себя соответственно. А сложными для поиска вакансиями являются те, где рынок труда не успевает за развитием новых индустрий: IT-разработка, телекоммуникации, инновационные подходы к рознице, включая цифровую… Спрос на таких специалистов значительно превышает предложение. Например, IT-разработчик или проектный менеджер, разместивший резюме в открытом доступе, может получить порядка 100 предложений за 5 минут… Вот вам и головоломка для рекрутера – как его мотивировать именно на вашу вакансию?!

 Лидер строительного рынка по одному материалу уже 8 лет как ищет и не находит директора по развитию. Ваше мнение о том, почему не может (сам он говорит: «реально собеседую каждый день с кандидатами от КА и своими»)? ― Если компания 8 лет прекрасно живет без директора по развитию, значит, он не нужен! Скорее всего, сей руководитель занимается самообманом для поднятия самооценки: мол, вот, все самому приходится делать, нет достойных, кому можно поручить! Подобным деятелям можно только посоветовать посчитать время и деньги, затраченные на поиск, хотя бы на заработную плату тех, кто искал и собеседовал. Думается, эти несложные подсчеты охладят пыл и отобьют желание искать ради самого процесса.

Какую пользу Вы видите в 14­ом Исследовании именно для специалистов КА?

....

Богданов Михаил Консорт Групп

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU