Как бы Вы описали “токсичных” сотрудников?
Токсичными, не важно сотрудники, отношения, мысли всегда можно назвать последствия в первую очередь от общения. Сами люди не могут быть токсичными. Токсичны их взгляды на жизнь, подход к работе, манера обесценивать основные посылы руководства и снижать мотивацию персонала. Токсичность в бизнесе – это заражение ядовитыми, а значит убивающими мотивацию, энергию и самооценку мыслями.
Можно ли их “токсичность” изолировать от их вклада в работу? Как?
Проблема в том, что таких работников очень сложно вычислить. Ведь это не явное поведение. Авторы статьи дают информацию, что с активностью и производительностью у токсичных сотрудников все на высшем уровне. Так оно и есть. Первое. Есть ситуации, при которых даже лояльный сотрудник, становится токсичным. И чаще всего это связано с вопросами признания заслуг и борьбу амбиций.
Второе. Когда на место приходит токсичный специалист, это уже упущение в работе HR отдела. Ведь на этапе собеседования можно понять, насколько новый сотрудник будет вписываться в бизнес-модель компании. И будет ли он ее поддерживать.
Третье. Любая токсичность – это запрос. Вот только на что? Здесь уже надо разбираться.
Четвертое. Как изолировать самого работника от внутренней неустроенности, которая провоцирует выплески токсичности? Убрать ситуации при которых идет катализация этих проявлений.
Согласны ли Вы с мыслью шефа МВД Франции (после Наполеона) о том, что 90% ущерба наносят организации лояльные и дружелюбные дураки, а не воры и токсичные люди?
Сложно сказать. Лучше вообще избегать таких сотрудников. Но часто случается наоборот. Для меня поговорка «Простота хуже воровства» имеет значение. Все упирается в правильно выстроенные бизнес-процессы в компании. Предусматривающие возможную работу и утилизацию последствий одних, и превентивные меры для других.
И все же сколько “токсичных” может быть в компании?
Могут быть все, когда у руководства расходятся дела со словами.
Неужели токсичных можно учуять на собеседовании и не впустить?
Можно. И даже нужно.
Как они себя ведут с супергероями внутри фирмы?
Токсичность – это не болезнь. Это позиция. И очень часто эта позиция идет в разрез с целями компании. Поэтому эти убеждения сотрудника и можно назвать токсичными. Выстраивание отношений может быть в зависимости от уровня авторитета и доверия. От дружбы до соперничества.
Когда “ТС” приходится терпеть до упора?
Когда это сотрудник, на котором завязаны 80% договоров или большая часть дохода. И важно разобраться, как убрать или минимизировать токсичность, в целях сохранения микроклимата в коллективе.
Как удерживать в компании супергероев?
Любить их.
*Яна Гусева