Цветы и таланты надо всегда поливать и лелеять

Автор: Кристина Леонгардт, «Абсолют Страхование»

 Как могут вести себя суперталантливые специалисты по отношению друг к другу, окажись они рядом в одной компании?

Мне кажется, что талантливый специалист — это любой сотрудник, который отлично знает свою сферу деятельности и выполняет свои задачи. Когда таких сотрудников много, то это идеальная ситуация как для бизнеса, так и для трудового коллектива. Это возможность дать любому проекту глоток свежего воздуха. Такие сотрудники, как правило, готовы к новым трудным задачам или к работе на новом уровне. Они способны зарядить всех остальных идеей и воплотить ее в жизнь. Что касается отношения друг к другу, то такие сотрудники готовы оказывать помощь друг другу на любом этапе проекта, готовы полностью погружаться в процессы, лидировать и выстраивать взаимоотношения с другими участниками. Они часто находятся «на одной волне», и именно это позволяет им мыслить, выходя за рамки своих возможностей.

Талантливым сотрудникам важно чувствовать свою значимость для компании, поэтому я считаю, чтобы не потерять таланты, нужно предоставить им больше самостоятельности и больше возможностей проявить себя.

 Когда они могут стать нелояльными компании?

— На мой взгляд, такие сотрудники могут стать нелояльными компании по нескольким причинам:

Если компания оставляет их без внимания, рано или поздно любой человек может «перегореть».

И в этот момент руководителю важно показать своему сотруднику новые возможности. Это могут быть задачи в рамках корпоративного взаимодействия или перспективные проекты, которые откроются в ближайшее время. Также важна постоянная обратная связь от руководителя, так сотрудник будет чувствовать заботу о себе.

Когда компания экономит время или деньги на обучение и развитие сотрудников, без инвестиций в себя стать успешным сложно. Конечно, это не говорит о том, что компания все время должна оплачивать внешние тренинги, но она должна помогать сотрудникам в развитии. Возможно, помогать софинансировать обучение или развивать систему обучения внутри.

Когда компания использует только материальный метод поощрения. Очень важно сочетать материальную и нематериальную мотивацию. Зарплаты и системы премирования не зависят и от личных достижений или от командного результата. Поэтому, например, в нашей компании мы стараемся активно развивать корпоративную культуру и стараемся сделать так, чтобы каждый человек ощущал себя частью большой семьи. Мы стремимся также сделать комфортные условия в офисе, чтобы сотрудники хотели приходить на работу и проводить время в офисе.

 Как минимизировать потери компании в случае одновременного ухода всех талантов?

— Если честно, не могу себе представить такую ситуацию, но если такое все-таки произошло, то на этот случай у компании должны быть сотрудники — кадровый резерв, которые готовы быстро подхватить текущие проекты. Это сотрудники, которых компания также должна «выращивать» внутри, возможно, это люди, которые участвуют в процессах и отлично их знают, так как могут выполнять работу «руками». В идеале руководитель должен отладить систему, прописать все бизнес-процессы, чтобы временный сотрудник или новый человек максимально быстро смогли вникнуть и начать эффективно работать.

*Кристина Леонгардт, Директор по персоналу ООО «Абсолют Страхование»