Вызовы времени требуют инновационных решений от страховых компаний.
Об этом в интервью с топ-менеджером Дмитрием Руденко.
Эффективность управления может пониматься поразному. Как вы ее понимаете?
Если результат деятельности компании удовлетворяет акционеров, это означает, что менеджер эффективно управляет организацией. Эффективность управления представляет собой экономическую категорию, которая демонстрирует вклад менеджера в совокупный результат деятельности организации.
Для вас страховой бизнес является консервативным видом бизнеса?
— Да. И соответственно, те смелости, которые сейчас страховщики проявляют, идя в digital, — это очень серьезный шаг для страхового рынка. Страхование — это достаточно консервативная отрасль, как банковская. И надзорный орган у нас общий — Центральный банк РФ.
А вы digital тоже вводите постепенно? Или перешли полностью?
— Вводим постепенно. Перейти полностью не так легко и требует довольно серьезных финансовых вложений на сегодняшний день. Сейчас мы утвердили у акционеров проект по созданию цифрового страховщика, который будет развиваться параллельно с классическим бизнесом.
Есть страховые компании, которые создаются именно для продажи. Как вы думаете, что там является эффективным?
— Ключевое для любого бизнеса — прибыль. Если можешь построить масштабируемый прибыльный бизнес, то при необходимости его можно удачно продать. Но если бизнес приносит хороший доход, то появляется дилемма, нужно ли это делать.
Вы видите «Абсолют Страхование» как бренд для продажи?
— Нет. На сегодняшний день моя основная задача — развитие компании. Основные показатели эффективности — это прибыль, объем бизнеса и обязательная возможность его масштабирования, что невозможно без технологичных и выстроенных процессов внутри компании.
Такое понятие, как доверие потребителей, оно измеряемо? Как бы вы могли это измерить в своей компании?
— Над этим мы постоянно работаем. Я считаю, что для страховой компании доверие клиентов — это один из главных факторов успеха. Поэтому мы делаем все, чтобы его оправдать. Фактически в круглосуточном режиме сотрудники компании отвечают на запросы клиентов, отрабатывают негативные отзывы, жалобы и по всем страховым случаям оперативно дают обратную связь. Мы стремимся к тому, чтобы максимально быстро решать проблемы страхователей в любой точке мира и без дополнительных забот для них по оформлению документов. На основании полученной информации мы улучшаем сервис и бизнес-процессы — все это в компании находится под моим личным контролем.
Важный этап в бизнесе — доведение информации о компании до клиентов. Люди, перед тем как отдать страховщику деньги, смотрят отзывы в социальных сетях и профильных ресурсах. И фактически, немаловажную роль в принятии решения клиентом играет открытость страховщика и оперативность реагирования на «больные» точки для клиента.
Мы постоянно оптимизируем условия страховых правил и договоров компании, стараемся изложить их лаконично и однозначно, насколько это позволяют требования Центрального банка. Мы стараемся сделать так, чтобы они были максимально прозрачными и понятными клиентам, емкими настолько, чтобы можно было их в тезисной форме изложить условно в два абзаца.
И все это вместе работает на доверие.
Какой фактор является определяющим при выборе компании сотрудником?
— Я уверен, что большинство сотрудников пришли в нашу компанию не только заработать деньги, а и потому, что им интересно у нас работать. По крайней мере, мы стараемся набирать именно таких людей на ключевые должности. Один из главных факторов успеха любого бизнеса — сильная команда. И если мы заинтересуем людей работой, перспективой личного роста, динамичным развитием компании на рынке, тогда результаты труда будут только лучше. Также мы уделяем большое внимание мотивации наших сотрудников.
А если появляются лидеры, то вы их както выращиваете? Направляете вверх по карьерной лестнице?
— Да, у нас такая программа есть и работает в рамках всей Группы «Абсолют». Мы фактически выращиваем для себя перспективные кадры. Выбираем из руководителей среднего звена и путем различных тренингов, семинаров, передачи опыта готовим кадровый резерв.
Также мы заботимся о досуге своих сотрудников: проводим корпоративные мероприятия, организуем обучение. А для внутрикорпоративных коммуникаций у нас создан замечательный портал.
Технологии управления страховых компаний давно известны, но появляются передовые. Как можно оценить их эффективность?
...
*Дмитрий Руденко, Генеральный директор ООО «Абсолют Страхование»
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU