Основной совет – НЕ СЛУШАТЬ никаких советов

Автор: Алексей Стоянкин, МДД Групп

 Если сравнить компанию с организмом человека, то что в них «стареет» более всего и как лечить эти «органы»?

Рыба гниёт с головы. Необдуманные решения вчера приводят к непредсказуемым последствиям завтра. Какая бы у вас не была слаженная бизнес-машина, если руководство компании раз за разом принимает неверные решения – кризиса не избежать. Как в случае с GE: много съели, не смогли предвидеть падение спроса на электричество – все это проблемы руководства компании.

 Как бы Вы выбирали (опишите критерии и знания) нового СЕО в GE сейчас?

— Не знаю всей подноготной этой компании, но в их ситуации однозначно понадобится человек, не боящийся жестких шагов, способный маневрировать между интересами бизнеса и акционеров. Ну и да, достаточно амбициозный и рисковый парень. Не каждый захочет войти в историю, как CEO, который окончательно утопил GE.

 Почему им не помогли консультанты?

— Об этом надо спросить самих консультантов. Не думаю, что проблемы в GE настолько уникальны. В любом случае, консультанты, как правило, готовят решение, которое сможет помочь нейтрализовать возникшую проблему. Но вот реализовывать это решение нужно уже самой компании. Будет она это делать или нет – решение всё того же руководства.

 Итак, ваши советы гигантам ­ как оставаться «на плаву»?

— Основной совет – не слушать чужие советы.

А дальше все просто:

  1. Найти нового CEO, способного принимать и реализовывать жесткие решения
  2. Самостоятельно либо с помощью консультантов найти оптимальное решение возникшей проблемы и разработать пошаговый план действий
  3. Жестко следовать этому плану, гибко реагируя на обратную связь

Кстати, шаги 2 и 3 универсальны, поэтому подойдут любой другой компании, даже если она размером с небольшой магазинчик электроники.

*Алексей Стоянкин, Эксперт по выстраиванию отделов активных продаж Консалтинговая компания МДД Групп