Трансформация hr-компетенций

Автор: Яна Алферова, группа компаний ISS

Все течет все меняется... невозможно вступить дважды в одну и ту же реку...

Говоря о компетенциях HR-специалиста ранее на первый план выступали такие компетенции как:

  1. Ориентация на внутреннего заказчика
  2. Общительность и понимание людей (умение устанавливать контакт, слушать)
  3. Стрессоустойчивость (в авральных ситуациях)
  4. Командная работа
  5. Понимание организационной и социальной психологии
  6. Эмоциональная саморегуляция
  7. Корпоративная лояльность (преданность)
  8. Личная организованность и дисциплина
  9. Умение принимать решения при неопределенности
  10. Инициативность
  11. Знание кадрового делопроизводства
  12. Отличные организаторские навыки
  13. Внимательность к деталям

На текущий день компетенции hr-специалиста претерпевают серьезные изменения:

Все больше и больше акцент смещается во вне – на внешнего заказчика, на рынок труда, экономическую и демографическую ситуацию, ориентацию на компании – конкурентов, мировые тенденции и, конечно же, IT технологии.

Hr-у нужно быть:

  1. Хорошим аналитиком (отслеживать тенденции рынка, отрасли, поколений и т.д.)
  2. Обладать хорошим компетенциями в сфере продаж и маркетинга (для продажи компании кандидатам и сотрудникам, для hr-брендинга)
  3. Обладать компетенциями в сфере IT, для участия и внедрения автоматизации всех hr-процессов от рекрутмента до выходного интервью.
  4. Отлично ориентироваться в соц. сетях, понимать SMM
  5. Обладать высоким EQ
  6. Быть стратегом/ партнером для бизнеса
  7. Уметь аргументировать, работать с возражениями и отстаивать свою позицию
  8. Быть коучером для руководителей и сотрудников
  9. Уметь обучать и вдохновлять
  10. Все время заниматься саморазвитием
  11. Уметь эффективно работать в режиме многозадачности и неполной информации
  12. Быть современным, знать сленг поколения и его интересы
  13. Быть отличным модератором и конфликтологом

*Яна Алферова, руководитель департамента по управлению персоналом в группе компаний ISS