Войдя в Россию и развивая hr блок какие узкие места вам надо развить?
Поскольку мы «дочка» европейской компании в России, то многие вещи нам напрямую приходится согласовывать с материнской компанией в Австрии. Это накладывает определенные сроки согласования, до решения которых мы не можем двигаться дальше в нужных направлениях. Это самый основной риск. С точки зрения подбора, мы сейчас в той стадии, когда активно растем и набираем персонал, просто перекупая профессионалов с рынка. Нам нужно все готовое и сейчас. Мы готовы за это заплатить. Нет такой задачи, что мы сейчас возьмем студента, через 5 лет вырастим из него матерого зубра, и вот тогда всё поедет. Нет.
Проблема в том, что многие вещи, которые нам в России фундаментально понятны, европейцам нужно объяснять. И они не понимают, почему вот так, почему должна быть такая структура, например, почему должен быть начальник и замначальника. Чаще из-за наших коллег мы не можем какие-то вещи делать более оперативно.
А корпоративную культуру материнской компании будете трансформировать один в один в России или с учетом российских реалий?
― Все «льготы», которые предлагаются материнской компанией в Австрии, конечно, мы их внедряем у нас.
Например, хоум-офис: человек спокойно выбирает один день в неделю и работает из дома. Это все «льготы», связанные с компенсациями проезда, питания, ГСМ для встреч с клиентами. Это все мы берем на вооружение, просто приводим в соответствие с российским трудовым законодательством, со всеми нюансами, которые есть в РФ. Понятно, что российская специфика тоже накладывает отпечаток. Не все элементы корпоративной культуры, которые подходят в Австрии в материнской компании, подходят и нам. Поэтому некоторые вещи мы, конечно, адаптируем под нашу реальность, под наш вид бизнеса. Все-таки перевозки, логистика — это напряженный бизнес, суровый. Ответственность за безопасность и регулярность перевозок накладывают отпечаток на многие аспекты корпоративной культуры.
Можете привести примеры нестыковки российской и западной культур?
― То, что приходит в голову сразу, — это австрийский/немецкий типаж — должен быть порядок во всем, должна быть структура, система. В российской действительности очень многое решают отношения между людьми, устные договоренности.
Проводите ли вы с помощью кадровых агентств хедхантинг или своими силами обходитесь?
― В этой организации я не провожу хедхантинг, так как нет такой необходимости. На предыдущих местах работы привлекал различные агентства к подбору.
А сейчас уже приходится увольнять людей, которые не вписываются по какимто причинам, не подходят вашей компании? Я имею в виду специалистов и топов, управленцев.
― Все увольнения, которые были за последний период, происходили по естественным причинам, то есть это не было инициировано компанией. Это истории самостоятельного решения, к которому мы человека не подталкивали. Это касается как рядовых работников, так и топ-руководителей. Ситуация контролируемо стабильна.
Вы даете вакансию на сайтах на топовую позицию?
― Нет. Поиск топов через HeadHunter у нас не делается. Мы ищем их другими инструментами по подбору топ-руководителей.
А почему на HeadHunter и SuperJob не размещаете такие топовые вакансии?
― Считаю неэффективным для поиска руководителя топ-уровня. Я уверен, что управленец высокого уровня из компании с оборотом в миллиард долларов, чистой прибылью, например, в 1 млрд рублей не будет сидеть на сайте HeadHunter и искать работу. Хороших топов высокого уровня с рекордами в своих областях на рынке executive-research консультанты знают, и это та категория людей, которая точно не занимается поиском работы через подобные сайты. Не потому что плохие, просто они в данной ситуации не подходят. Также нужно внимательно следить за репутацией, потому что за вакансиями смотрят конкуренты, недоброжелатели, «обиженные» люди, которые могут задавать в публичном поле различные провокационные вопросы. Например: «А почему компания вывешивает три раза вакансию директора по логистике? Может быть, у них проблемы?»
....
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
Алексей Чунтомов, директора по персоналу Rail Cargo Logistics-RUS