Когда работодателю поздно “пить боржоми” с решившим уйти сотрудником и как понять, что именно все так?
Здесь можно выделить «формальные» признаки –
разговор уходящего сотрудника с начальником, в котором не столько уже
объяснение ухода, но констатация факта, написано заявление об уходе. Есть и
психологические признаки – падает эффективность работы сотрудника, он не строит
планов в компании, не идет на диалог, не инициирует встречу с руководством, не
«горит» какими-то текущими задачами. Социальные сети тоже являются
«говорящими»: можно посмотреть их и увидеть, что там интерес не вокруг
компании. Конечно, это особенно касается сотрудников из PR, Digital. На руках,
скорее всего, оффер от следующего работодателя.
Как может повлиять на коллектив “уговаривание” сотрудника остаться?
― Все
зависит от коллектива и конкретной ситуации: если сотрудник ценный, но по каким-либо
причинам принял решение уйти из компании, лучше публично дать оценку его
работы, подчеркнуть его ценность перед
коллективом, разобраться с мотивацией ухода. Кейс: один из наших бывших
кандидатов (ИТ) решил уйти из компании, в которой проработал более 6 лет: не
было роста зарплаты, желаемое ему предложили в другом городе, куда нужно было
переезжать уже с семьей. Прежний работодатель увеличил зарплату разработчика до
«конкурирующей» и особо отметил, насколько ценит своего сотрудника, поручил ему
новый интересный проект и руководство группой разработчиков. Сотрудничество
продолжилось, все остались довольны.
Как заранее понять, что ктото решил сменить компанию и ищет новую?
―
Теряется интерес к профзадачам, жизни коллектива и компании, может повыситься
степень конфликтности сотрудника, он регулярно отпрашивается. Также, если
сотрудник «сгорел» на работе, – не проявляет инициативу, результативность
падает, планы не выполняются. И – что обычно видят ИТ и HR – человек в рабочее
время заходит на «нерекомендуемые» ресурсы (работные сайты, личная почта) и
много пользуется гаджетами, что не связано с его работой.
Как прятать от хэдхантеров ценных специалистов?
― В современном «цифровом» и информационном мире это сделать затруднительно, если не невозможно вообще: у ценных специалистов есть не только работа «внутри» компании, а – конференции, публикации, соцсети, встречи с клиентами/заказчиками, коллегами и т.п. Наконец, многие специалисты начали развивать личный бренд, их увлекает не один проект.
...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Татьяна Долякова, основатель агентства
ProPersonnel
Журнал ,
2019 г.