Чем для Вас, как тренера, отличается работа в компаниях с сильным hr брендом?
Принципиальных отличий в работе нет. Если люди
созрели для знаний, появилась необходимость улучшений, то сильный HR-бренд
однозначно не будет мешать.
Более
того, когда есть сильный бренд, мне как профессиональному бизнес-тренеру он
позволяет быстрее понять принятые в компании ценности, мотивы большинства и
нюансы внутренних кросс-функциональных взаимодействий. Если сильный бренд еще
не сформировался, то всю необходимую информацию можно оперативно узнать у
локальных «законодателей мод». Обычно ими выступают агенты влияния, лидеры
подразделений или собственники. Отдельно выделю, что многое зависит от
масштабов компании и насколько высок уровень конкуренции в отрасли, в которой
развивается Заказчик.
Как вдохновить группу, если люди учатся без мотивации?
― Нужно работать с причинами, а не со следствиями. Крайне редко приходят участники без мотивации, ведь любопытство – тоже стимул к мотивации. Много лет назад, когда проводил совместный мастер-класс с одним из профессоров школы-студии МХАТ, мне запомнилась правильная фраза: «Зрители – прямое отражение игры актеров». Если бизнес-тренер не замотивирован и даже безразличен, то участники его тренингов никогда не будут иметь мотивацию на новые знания и на попытку попробовать что-то новое на своих рабочих местах. Мне в этом плане повезло, я имею возможность отказаться от неинтересных мне тренингов (например, недавно отклонил предложение провести тренинг на тему «Переговоры в бане» в одном из крупных уральских городов). А во всех остальных тренингах работаю только с внутренним желанием и ориентацией на результат, что полностью исключает отсутствие мотивации участников на обучении.
...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Генрих Юстус, Бизнес-тренер
Беседовала
И. Галкина
Журнал
,
2019 г.