Никто не любит, когда его «лечат» без его воли

Автор: Николай Рысёв, RECONT

Кому бы Вы рекомендовали применять КСУ (коучинговый стиль управления) и почему? (Отрасли бизнеса, компании в кризисе, стартапы, иные?)

ля меня коучинг – это профессиональная психотерапия. Суть психотерапии – проработать внутренние конфликты и найти точки силы, от которых можно отталкиваться, найти ресурсные зоны внутри личности человека. Инструменты психотерапии – это создание принимающей атмосферы, диалог консультанта с клиентом, вовлекающие и раскрывающие вопросы консультанта, отражение консультантом поведения клиента. Коучинг отличается от психотерапии именно тем, что коуч и клиент концентрируются на профессиональном развитии человека, а не на личных пробелемах. Я вижу в коучинге как большую силу, так и огромную опасность. Почему?

Потому что – коучинг – это очень сильная интервенция во внутренний мир человека. Глубокие вопросы по сути, которые задает коуч, подразумевают открытость со стороны клиента и доверие в отношении к коучу. Если же мой руководитель одновременно является и моим коучем, то здесь присутствует некоторое противоречие ролей.

Отношения руководитель – подчиненный подразумевают, что если руководитель что-то говорит сделать, я долен это сделать. Если руководитель задает мне сильные и глубокие вопросы, я должен на них отвечать. А это уже может восприниматься подчиненным как насилие над личностью.

Никто не любит, когда его «лечат» без его воли. В этом, по моему мнению, основная сложность коучингового стиля управления. И это значит, что коучинговый стиль управления лучше всего приживется в там, где лидер компании и топ-менеджеры применяют преимущественно демократический стиль управления.

Разумеется, руководитель отдельного подразделения, обладая демократическим стилем и эмпатией, может внедрить КСУ даже в рамках авторитарной компании. Но подчеркиваю, нужна эмпатия! В стартапах это делать легче, потому что ты как руководитель создаешь корпоративную культуру.Большие компании в России чаще всего склонны к авторитарному управлению, и там сложнее внедрить КСУ.

В кризисные моменты КСУ – не самый лучший выбор, потому что нужно быстро принимать решения, потому что в кризис надо пользоваться актуальной силой, а не развивать потенциал. В спокойные времена КСУ лучше применяется.


...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Николай Рысёв,
директор консалтинговой компании RECONT



Беседовала А. Верещагина



Справка о спикере:
Николай Рысёв, директор консалтинговой компании RECONT, автор блога ­ www.rysev.net
• Провел 1000 (!!!) мотивирующих и результативных тренингов по управлению, переговорам и продажам (каждый тренинг от 8 до 32 часов для группы от 4 до 300 человек). Обучил технологиям лидерства, менеджмента и коммуникаций около 20 000 человек.
• Реализовал около 70 серьезных долгосрочных проектов по управленческому консультированию, управлению талантами, корпоративной культуре, системе мотивации и организации отдела продаж.
• Провел не одну сотню индивидуальных коучинговых сессий по достижению профессиональной и личной эффективности.)