Сколько выходов из кризиса может быть?

Автор: Дмитрий Жирнов, «Бридж ту ЭйчАр»

Сначала определимся с термином «кризис». Я не буду рассматривать вариант, когда «кризис в голове», а остановлюсь на кризисе, вызванным внешними факторами, например, падением платежеспособности у клиентов или изменением государством законодательства, регламентирующего конкретную сферу бизнеса (свежий пример – микрофинансовые организации). Самый распространенный кризис – это когда образуется недополученная прибыль при существующих операционных расходах.

Как вести себя штатному HRу в период кризиса в компании? Действовать строго в интересах стратегии, выбранной собственником бизнеса, или ТОПом. Идеально, когда стратегия выбирается коллегиально, с участием HRа. Опытный менеджер выбирает между двумя вариантами сценария удержания позитивного положения компании:

1. Победить

2. Не проиграть

Первый сценарий выбирают ТОП-менеджеры с предпринимательским складом ума и характера, они ищут и находят в кризисной ситуации на рынке новые возможности для взлета своей компании. Они содают новые продукты, которые компенсируют «просадку» выручки от реализации продукта, затронутого кризисом. У крупной компании появляется шанс поглотить более мелких конкурентов и тем самым нарастить долю рынка.

Второй сценарий – это решать операционные задачи с большей эффективностью, т.е с меньшими затратами. Его чаще выбирают ТОПы типа «крепкие хозяйственники». Они «срезают жир», увеличивают нагрузку на те узлы компании, которые, по их мнению, могут это выдержать....

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

*Дмитрий Жирнов, руководитель Кадрового агентства Bridge2HR
www.bridge2hr.ru