«Джек пот» – кандидат. Такое бывает?

Автор: Михаэль Гермерсхаузен, Antal

К Antal часто обращаются иностранные компании, которые планируют развивать бизнес в России. Зная, что мы уже более 20 лет работаем в России, они часто задают нам вопрос: на что нужно обратить особое внимание при подборе топ-менеджеров и формировании управленческих команд для локального бизнеса.

Я даже провел эксперимент, чтобы выяснить, так ли это. В Antal обратился весьма перспективный соискатель: профессионал высокого уровня, старший консультант по маркетингу в одном из ведущих столичных агентств. Его личная сеть контактов состояла из клиентов с годовым доходом в несколько миллионов евро.

Я решил, что выиграл джекпот и легко смогу устроить его на новую должность. Выбрав несколько генеральных директоров и владельцев крупных российских компаний, я предложил им встретиться с этим соискателем.

Мой основной аргумент состоял в том, что этот кандидат не только способен принести бизнесу новых клиентов – он может помочь переосмыслить и улучшить весь процесс продаж, так как мыслит и действует нестандартно и успешно.

И что же? Интерес к кандидату не проявил практически никто из потенциальных работодателей. Более того: как сказал мне один из них, «зачем мне создавать самому себе дополнительную работу, я и сам прекрасно справлюсь».

На мой взгляд, российский бизнес-менталитет гораздо сильнее ориентирован на личные отношения, чем на формальные критерии.

Это важно – важно настолько, что даже такой ответственный момент, как рождение ребенка, в России предпочитают доверять не просто хорошим врачам, а тем, которых знают лично.

С одной стороны, все больше российских компаний стремятся нанимать топ-менеджеров и управленцев с инновационными подходами. С другой стороны, такие люди, как правило, не удерживаются в этих компаниях надолго. Причины разные, но финал одинаков: владельцы разочаровываются в инноваторах и вновь встают у руля сами – или нанимают «проверенных друзей».

У этой реальности есть свои преимущества. Но и рисков немало.

1. Команда, созданная «из своих» – выпускники одного университета, одноклассники или сотрудники, работавшие ранее вместе в другой компании – развивается как единое целое, но ей трудно принять «чужака»


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Михаэль Гермерсхаузен,
 генеральный директор Antal