К Antal часто обращаются иностранные
компании, которые планируют развивать бизнес в России. Зная, что мы уже более
20 лет работаем в России, они часто задают нам вопрос: на что нужно обратить
особое внимание при подборе топ-менеджеров и формировании управленческих команд
для локального бизнеса.
Я даже
провел эксперимент, чтобы выяснить, так ли это. В Antal обратился весьма
перспективный соискатель: профессионал высокого уровня, старший консультант по
маркетингу в одном из ведущих столичных агентств. Его личная сеть контактов
состояла из клиентов с годовым доходом в несколько миллионов евро.
Я
решил, что выиграл джекпот и легко смогу устроить его на новую должность.
Выбрав несколько генеральных директоров и владельцев крупных российских
компаний, я предложил им встретиться с этим соискателем.
Мой
основной аргумент состоял в том, что этот кандидат не только способен принести
бизнесу новых клиентов – он может помочь переосмыслить и улучшить весь процесс
продаж, так как мыслит и действует нестандартно и успешно.
И что
же? Интерес к кандидату не проявил практически никто из потенциальных
работодателей. Более того: как сказал мне один из них, «зачем мне создавать
самому себе дополнительную работу, я и сам прекрасно справлюсь».
На мой
взгляд, российский бизнес-менталитет гораздо сильнее ориентирован на личные
отношения, чем на формальные критерии.
Это
важно – важно настолько, что даже такой ответственный момент, как рождение
ребенка, в России предпочитают доверять не просто хорошим врачам, а тем,
которых знают лично.
С
одной стороны, все больше российских компаний стремятся нанимать топ-менеджеров
и управленцев с инновационными подходами. С другой стороны, такие люди, как
правило, не удерживаются в этих компаниях надолго. Причины разные, но финал
одинаков: владельцы разочаровываются в инноваторах и вновь встают у руля сами –
или нанимают «проверенных друзей».
У этой
реальности есть свои преимущества. Но и рисков немало.
1. Команда, созданная «из своих» – выпускники одного университета, одноклассники или сотрудники, работавшие ранее вместе в другой компании – развивается как единое целое, но ей трудно принять «чужака»
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Михаэль Гермерсхаузен,
генеральный директор Antal