Кто из известных лидеров бизнеса Вам импонирует и чему у них стоит поучиться?
Учиться стоит не у громких имен
по статьям в журналах, а у тех, кто тебя окружает – у сотрудников, которые
знают больше, у клиентов, конкурентов, подрядчиков и партнеров. Громкие имена (такие как Тиньков, Греф или
Рыбаков), скорее, нужны для поднятия боевого духа тех, кто высот еще не достиг.
В
России есть и совсем малые, и очень крупные бизнесмены, активно занимающиеся
благотворительностью. По какой-то причине об этом принято молчать. Я думаю, об
этом, наоборот, стоит говорить, ведь таким образом они берут на себя социальную
функцию государства. Важно, чтобы другие это видели – благотворительность
должна быть публичной.
Быть
открытым для восприятия того, что может дать тебе другой человек, очень важно.
Но и уметь закрыться – тоже в своем роде искусство. Тишина, терпение и оптимизм
вкупе с профессионализмом, опытом и суровой школой – вот на такого рода
предпринимателей хочется равняться, и их истории и имена, как правило, не
известны широкой публике.
Время меняет феномен лидерства. Как и чем отличаются новые лидеры от таких, как Джобс или Якокка, Баффет...?
― Я мог
бы долго рассуждать о том, что в моде гуманизм, толерантность и эмпатия, но все
же дам максимально простой и честный ответ – ничем. Время меняет инструменты:
каналы коммуникации, сокращает расстояния – в общем, влияет на средства
достижения целей. Но суть не меняется, а все стили лидерства по-прежнему
применимы.
Как успешные компании реализуют на практике знания о феномене лидерства?
―
Вспоминается популярная в соцсетях картинка, где рабы тащат глыбу для пирамиды
и на одной сидит начальник и командует, а на другой картинке начальник
присоединяется к рабам, а рабочий стол куда-то исчезает. Часто ее вставляют в
презентации как пример поведения лидера. Но строительство прибыльной компании –
это не про таскание кирпичей вместо нормальной организации работы и развития
технологий. Может,и рабы бы тогда не потребовались.
Успешная
компания – это прежде всего про эффективное руководство, стабильные процессы и
грамотные управленческие решения. Хорошо, когда можно добиться повышения
результативности за счет энергичного лидера. Но лидерство – это про развитие
себя, про развитие сотрудников. Это про уважение и вовлечение неформальных
лидеров, чтобы феномен лидерства не стал
проблемой для компании. Скорее, надо говорить о том, с помощью каких
инструментов компания может дать своим сотрудникам раскрыться, о волонтерстве и
КСО, о «блогеризации сотрудников» (чем активно занимается наше агентство для
своих клиентов) и поддержке их проектов (как делают крупные корпорации типа
Яндекса и Google).
Из классических бизнес-книг, на мой взгляд, «От хорошего к великому» Коллинза в том числе об этом. Сейчас очень часто путают лидерство как экстравертивные зажигающие проявления, дающие короткие эффект, с теми качествами, которыми должен обладать настоящий руководитель – уметь принимать решения, быть честным и последовательным с людьми. А уже приписывать ему лидерство и какое-то особое влияние – второй вопрос.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Валерий Сидоренко,
сооснователь
и генеральный
директор Digital-агентство
«Интериум» (входит в группу компаний Р.И.М., топ-10 рейтинга НР2К)
Беседовала:
А. Верещагина