Настоящий руководитель – уметь принимать решения, быть честным и последовательным с людьми

Автор: Валерий Сидоренко, Digital-агентство «Интериум»

Кто из известных лидеров бизнеса Вам импонирует и чему у них стоит поучиться?

Учиться стоит не у громких имен по статьям в журналах, а у тех, кто тебя окружает – у сотрудников, которые знают больше, у клиентов, конкурентов, подрядчиков и партнеров. Громкие имена (такие как Тиньков, Греф или Рыбаков), скорее, нужны для поднятия боевого духа тех, кто высот еще не достиг.

В России есть и совсем малые, и очень крупные бизнесмены, активно занимающиеся благотворительностью. По какой-то причине об этом принято молчать. Я думаю, об этом, наоборот, стоит говорить, ведь таким образом они берут на себя социальную функцию государства. Важно, чтобы другие это видели – благотворительность должна быть публичной.

Быть открытым для восприятия того, что может дать тебе другой человек, очень важно. Но и уметь закрыться – тоже в своем роде искусство. Тишина, терпение и оптимизм вкупе с профессионализмом, опытом и суровой школой – вот на такого рода предпринимателей хочется равняться, и их истории и имена, как правило, не известны широкой публике.

Время меняет феномен лидерства. Как и чем отличаются новые лидеры от таких, как Джобс или Якокка, Баффет...?

― Я мог бы долго рассуждать о том, что в моде гуманизм, толерантность и эмпатия, но все же дам максимально простой и честный ответ – ничем. Время меняет инструменты: каналы коммуникации, сокращает расстояния – в общем, влияет на средства достижения целей. Но суть не меняется, а все стили лидерства по-прежнему применимы.

Как успешные компании реализуют на практике знания о феномене лидерства?

― Вспоминается популярная в соцсетях картинка, где рабы тащат глыбу для пирамиды и на одной сидит начальник и командует, а на другой картинке начальник присоединяется к рабам, а рабочий стол куда-то исчезает. Часто ее вставляют в презентации как пример поведения лидера. Но строительство прибыльной компании – это не про таскание кирпичей вместо нормальной организации работы и развития технологий. Может,и рабы бы тогда не потребовались. 

Успешная компания – это прежде всего про эффективное руководство, стабильные процессы и грамотные управленческие решения. Хорошо, когда можно добиться повышения результативности за счет энергичного лидера. Но лидерство – это про развитие себя, про развитие сотрудников. Это про уважение и вовлечение неформальных лидеров, чтобы феномен лидерства не стал  проблемой для компании. Скорее, надо говорить о том, с помощью каких инструментов компания может дать своим сотрудникам раскрыться, о волонтерстве и КСО, о «блогеризации сотрудников» (чем активно занимается наше агентство для своих клиентов) и поддержке их проектов (как делают крупные корпорации типа Яндекса и Google).

Из классических бизнес-книг, на мой взгляд, «От хорошего к великому» Коллинза в том числе об этом. Сейчас очень часто путают лидерство как экстравертивные зажигающие проявления, дающие короткие эффект, с теми качествами, которыми должен обладать настоящий руководитель – уметь принимать решения, быть честным и последовательным с людьми. А уже приписывать ему лидерство и какое-то особое влияние – второй вопрос.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Валерий Сидоренко,
сооснователь и генеральный
директор
Digital-агентство
«Интериум»
(входит в группу компаний Р.И.М., топ-10 рейтинга НР2К)

 

 

Беседовала: А. Верещагина