Эксперты SHL представили Опросник по оценке
корпоративной вовлеченности – Corporate Engagement Questionnaire (CEQ). Новый
инструмент включает 82 вопроса о восприятии сотрудниками различных процессов в
организации. Опросник базируется на глобальной модели «Капитала вовлеченности
SHL» с локализацией для России и имеет возможность сравнения результатов с
данными международных бенчмарков.
В
основе «Капитала вовлеченности» компании лежит восприятие сотрудниками событий
и опыта из трех временных горизонтов: прошлого, настоящего и будущего. От этого
восприятия зависит, насколько сотрудники преданы своей организации и намерены
оставаться с ней, а также, готовы ли они прилагать дополнительные усилия. А
это, в свою очередь, определяет такие параметры успеха организации, как общий
доход, получаемая прибыль и уровень удовлетворенности клиентов.
Опросник
по оценке корпоративной вовлеченности позволяет получить объективную картину по
ее уровню в организации через количественное измерение отдельных компонентов
(восприятие прошлых событий, настоящего опыта и ожидания от будущего) и
конкретных драйверов, непосредственно влияющих на вовлеченность. Осознанное
управление этими драйверами позволит напрямую влиять на уровень вовлеченности в
организации.
При
формировании проекта по оценке вовлеченности клиент может выбирать, какие
драйверы будут служить фокусом внимания. В базовой версии опросника CEQ
предлагается 16 драйверов: Осведомленность, Гибкость, Карьера, Ценности, Поиск
работы, Гордость, Социальный пакет и Льготы, Коммуникация, Рабочая среда,
Удовлетворённость клиента, Дополнительный вклад, Разнообразие, Вознаграждение и
Компенсация, Лидерство, Качество руководства и Безопасная среда. Оценки по
драйверам покажут HR-менеджеру, в каком направлении необходимо осознанно
прикладывать усилия в дальнейшей работе с персоналом.
«Результаты
исследования вовлеченности в организации с помощью опросника CEQ могут стать
основой для разработки HR-стратегии на несколько лет вперед, обеспечивая
системность и слаженность работы HR-подразделений компании», – комментирует
Алексей Григорьев, управляющий консультант отдела исследований и разработок SHL
Russia&CIS.
При
прохождении опросника online в системе SHLTools сотрудникам необходимо указать
степень согласия с утверждениями, касающимися различных рабочих процессов в
организации, от «категорически не согласен» до «абсолютно согласен». Время
заполнения опросника не ограничено, для прохождения полной версии опросника
потребуется примерно 30 минут.
Результаты
опроса в отчете представлены в трех блоках.
1.
Общая оценка вовлеченности. Это консолидированные итоги, выраженные в % средних
и высоких оценок. Хорошим индексом вовлеченности в компании считается индекс
более 70%.
2.
Оценки по трем «временным горизонтам» (вчера-сегодня-завтра) как в целом, так и
отдельно по формирующим их вопросам. Эти оценки необходимы для комплексного
понимания ситуации в организации и формирования направлений работы по повышению
вовлеченности.
3.
Оценки по выбранным драйверам вовлеченности. Анализ оценок по драйверам
вовлеченности поможет выбрать приоритетные направления в работе с
вовлеченностью персонала организации.
Справка о компании:
SHL – мировой лидер в области объективной оценки людей. Ежегодно компания
проводит более 40 миллионов оценочных мероприятий более чем на 30 языках.
Инструменты SHL используются в 150 странах мира в 40 отраслях экономики. SHL
помогает клиентам строить системы управления талантами, планировать
преемственность и развивать сотрудников, создавать современные и технологичные
решения для отбора и продвижения лучших кандидатов для максимальной
эффективности бизнеса. Сайт: www.shl.ru Контакты прессслужбы: press@shl.ru