Опросник SHL по оценке корпоративной вовлеченности

Автор:

Эксперты SHL представили Опросник по оценке корпоративной вовлеченности – Corporate Engagement Questionnaire (CEQ). Новый инструмент включает 82 вопроса о восприятии сотрудниками различных процессов в организации. Опросник базируется на глобальной модели «Капитала вовлеченности SHL» с локализацией для России и имеет возможность сравнения результатов с данными международных бенчмарков.

В основе «Капитала вовлеченности» компании лежит восприятие сотрудниками событий и опыта из трех временных горизонтов: прошлого, настоящего и будущего. От этого восприятия зависит, насколько сотрудники преданы своей организации и намерены оставаться с ней, а также, готовы ли они прилагать дополнительные усилия. А это, в свою очередь, определяет такие параметры успеха организации, как общий доход, получаемая прибыль и уровень удовлетворенности клиентов.

Опросник по оценке корпоративной вовлеченности позволяет получить объективную картину по ее уровню в организации через количественное измерение отдельных компонентов (восприятие прошлых событий, настоящего опыта и ожидания от будущего) и конкретных драйверов, непосредственно влияющих на вовлеченность. Осознанное управление этими драйверами позволит напрямую влиять на уровень вовлеченности в организации.

При формировании проекта по оценке вовлеченности клиент может выбирать, какие драйверы будут служить фокусом внимания. В базовой версии опросника CEQ предлагается 16 драйверов: Осведомленность, Гибкость, Карьера, Ценности, Поиск работы, Гордость, Социальный пакет и Льготы, Коммуникация, Рабочая среда, Удовлетворённость клиента, Дополнительный вклад, Разнообразие, Вознаграждение и Компенсация, Лидерство, Качество руководства и Безопасная среда. Оценки по драйверам покажут HR-менеджеру, в каком направлении необходимо осознанно прикладывать усилия в дальнейшей работе с персоналом.

«Результаты исследования вовлеченности в организации с помощью опросника CEQ могут стать основой для разработки HR-стратегии на несколько лет вперед, обеспечивая системность и слаженность работы HR-подразделений компании», – комментирует Алексей Григорьев, управляющий консультант отдела исследований и разработок SHL Russia&CIS.

При прохождении опросника online в системе SHLTools сотрудникам необходимо указать степень согласия с утверждениями, касающимися различных рабочих процессов в организации, от «категорически не согласен» до «абсолютно согласен». Время заполнения опросника не ограничено, для прохождения полной версии опросника потребуется примерно 30 минут.

Результаты опроса в отчете представлены в трех блоках.

1. Общая оценка вовлеченности. Это консолидированные итоги, выраженные в % средних и высоких оценок. Хорошим индексом вовлеченности в компании считается индекс более 70%.

2. Оценки по трем «временным горизонтам» (вчера-сегодня-завтра) как в целом, так и отдельно по формирующим их вопросам. Эти оценки необходимы для комплексного понимания ситуации в организации и формирования направлений работы по повышению вовлеченности.

3. Оценки по выбранным драйверам вовлеченности. Анализ оценок по драйверам вовлеченности поможет выбрать приоритетные направления в работе с вовлеченностью персонала организации.

Подробнее: https://www.shl.ru/reshenija-dlja-hr/vovlechenie-i-uderzhanie/ocenka-korporativnoj-vovlechennosti-ceq


Справка о компании:
SHL – мировой лидер в области объективной оценки людей. Ежегодно компания проводит более 40 миллионов оценочных мероприятий более чем на 30 языках. Инструменты SHL используются в 150 странах мира в 40 отраслях экономики. SHL помогает клиентам строить системы управления талантами, планировать преемственность и развивать сотрудников, создавать современные и технологичные решения для отбора и продвижения лучших кандидатов для максимальной эффективности бизнеса. Сайт: www.shl.ru Контакты пресс­службы: press@shl.ru