В сегодняшних реалиях любая компания, желая
получить высококвалифицированного специалиста, уже не может опираться
исключительно на медицинскую страховку или бесплатные занятия в фитнес-центре.
Работа должна иметь личный смысл для каждого члена коллектива. Каждый человек
из вашей команды должен знать определенную ценность своего труда. Независимо от
направленности вашего предприятия.
Если
говорить конкретно о Yoola, главная цель развития подобных компаний — повышение
вовлеченности. Yoola — не совсем IT-компания, как многие думают. Однозначно,
Yoola объединяет с IT-компанией то, что она находится на переднем крае
технологий. IT – быстрая отрасль, в которой работают в большинстве своем
молодые люди.
При
этом в Yoola подошли к теме работы с карьерой весьма комплексно и системно. В
большинстве компаний карьерный консалтинг — это лишь вид услуги, которую можно
получить определенным сотрудникам. Для Yoola это часть системы, касающейся всех
сотрудников и завязанная на все остальные HR-процессы.
В
последнее время достаточно много говорят о геймификации работы, когда
монотонный труд превращается в некий квест. Этим активно пользуется
топ-менеджмент «Евросети» для мотивации сотрудников всех уровней. Однако, как
нам удалось, выяснить, в Yoola пока в этом не видят особого смысла.
Новое
поколение хочет смысла, а не игры. По сути игра может лишь дополнять работу, но
не решает сути проблемы. Система развития персонала интегрирована с системой
планирования карьеры. Именно таким способом определяются направления развития
для каждого работника.
При
этом стоит помнить, что карьерный рост бывает не только вертикальным.
Существует множества типов карьер, в том числе, например, проектная, когда
человек мыслит свое развитие во все более крутых проектах, что особенно
актуально для IT и Digital в целом. Важно донести до людей и показать в деле,
что карьерный трек — это давно уже не восхождение по иерархической лестнице и
только. Это личный путь, основанный на индивидуальный ценностях, сильных
сторонах и ведущей к личной долгосрочной карьерной цели, которая может быть
очень разной.
В
качестве одной из мотиваций персонала может быть изучение иностранных языков за
счет компании. Однако это стоит делать только тогда, когда это связано с
карьерным вектором человека, и он точно знает, зачем ему это нужно и почему
остро актуально прямо сейчас.
*Екатерина Полежаева,
HR-директор
Yoola
Справка о компании:
Yoola (http://yoola.com/ru) — международная платформа по развитию персональных
медиа и официальная партнерская сеть YouTube с самым крупным сообществом
видеомейкеров в СНГ (более 4000 каналовпартнеров, среди которых 240+
каналовмиллионников). Офисы Yoola находятся в США, Израиле, Китае, Украине,
России, Казахстане. Компания была основана в 2012 году. Численность персонала в
штате компании — 70 человек.