Для компании важен результат, и как его достичь, каждый выбирает самостоятельно

Автор: Павел Тарелкин, digital-агентство Uplab

Насколько опыт приема на работу без собеседования, но после тестовой работы, может быть применим в компаниях?

Такое возможно, когда нанимаешь сотрудника на техническую специальность и контакт специалиста на данной должности с другими минимален. Но если работа идет в командах, soft skills нужно оценивать обязательно.

Конечно, различные тесты могут показать уровень ответственности и внимательности. По тому, как выполнен тест, можно определить, сколько времени человек потратил на него и как отнесся к задаче: подошел основательно или пытался выполнить большой объем в последний момент. Но для нашей компании на данный момент собеседование – обязательная часть. Наши сотрудники плотно взаимодействуют друг с другом, и мы должны исключить возможность попадания в коллектив токсичных людей, даже если они профи.

Как надо готовить систему при отказе от собеседований?

Кандидатов помимо тестов на hard skills можно попросить пройти тест психологический, Айзека, к примеру. Либо выбрать вариант, когда вы приглашаете кандидата погрузиться в работу компании на 3-4 часа. Он приходит в офис, знакомится с сотрудниками, смотрит на их работу, имеет возможность задавать вопросы. Здесь есть два момента. Первый – человек будет стесняться. Второй – он будет мешать работе. Важно, подготовить коллектив к такому «вторжению», выделить одного сотрудника, который мог бы уделить достаточно времени новичку, а затем дать обратную связь HR по взаимодействию с ним. И конечно, необходимо учесть момент защиты данных компании от посторонних. Кандидат, возможно, и не станет вашим сотрудником, но унесет ценную информацию с собой.

Когда от собеседования нельзя никак отказаться?

― Когда крайне важны soft skills, умение выстраивать отношения в команде.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Павел Тарелкин,
Основатель и генеральный директор digital-агентства Uplab

 

Беседовала: А. Верещагина

Справка о спикере:
Создатель культурно­туристического портала города Чебоксары VisitVolga.ru; организатор образовательных проектов по digital­профессиям Uplab Digital Summer, Uplab Digital Weekend, Uplab.media; заместитель председателя Общественного совета при Министерстве информполитики и массовых коммуникаций Чувашской республики (2016 ­ 2018 гг)..

Справка о компании:
Оказывает услуги по созданию систем и платформ сайтов, сервисному дизайну и  digital­маркетингу. За 11 лет работы реализовано 300+ проектов. Клиенты: Металлоинвест, KPMG, НЛМК, Группа ГАЗ, Аэропорты Регионов, Банк России. Компания работает по гибким методикам проектного управления (Agile, Scrum). Число сотрудников – более 70 сотрудников в офисах в Москве и Чебоксарах.