Важно быть в балансе теории и практики

Автор: Гульнара Шагиева, SPLAT

Бизнес тренеры сегодня есть даже в малом бизнесе. В чем секрет их успеха?

Бизнес тренер – это тренер, который понимает специфику конкретной компании, особенности именно этого бизнеса, корпоративную культуру, внутренние процессы, и тд. На основе этого он может качественно составлять программу и обучать сотрудников. Секрет успеха бизнес тренеров состоит в том, что они, в отличие от внешнего тренера, знают, и понимают ценности и потребности конкретной организации. Такой подход более эффективен, потому что бизнес тренер может построить свою работу более продуктивно благодаря глубокому знаю всех процессов компании.

Тренинги отвлекают от монотонности дней? Что стоит ответить тем кто выдвинул этот аргумент?

При правильной стратегии, тренинги дают возможность для роста и дальнейшего развития. Логично, что не стоит тратить время и инвестиции компании, просто для того, чтобы развлечь сотрудников. Тренинг это не тимбилдинг, а один из инструментов обучения, и если им грамотно воспользоваться, то можно получить результат и возврат инвестиций. Поэтому очень важно понимать потребность, что вы хотите получить от обучения и как члены команды смогут полученные знания перевести в практику.

Одно лекарство и его доза может помочь больному а другому нет. Что делать с тренингами исходя из данной сентенции?

― В данном контексте важно понимать, что в развитии нет одной «волшебной таблетки», это набор определенных инструментов. Таких как: тренинг, самообучение, развитие на рабочем месте, менторинг, наставничество и тд. При подборе обучающих мероприятий, важно учитывать специфику бизнеса, опыт сотрудника, ожидаемый результат и возврат инвестиций.

Таким образом, для того чтобы обучение приносило свои результаты, компания возвращала вложенные инвестиции (ROI), и сотрудник получал удовольствие от обучения, HR совместно с руководителем должен учитывать следующие факторы:

• Наличие Модели компетенций

• Индивидуальный план развития сотрудника, который учитывает все особенности должности сотрудника

• Оценка эффективности сотрудника (Performance management)

• KPI сотрудника

Подводя итог, можно сказать, что необходимо учитывать потребности бизнеса и индивидуальный план развития сотрудника, тогда HR сможет предложить тот самый необходимый на данный момент набор инструментов для развития. 

Как вы  изучаете рынок тренингов и как решаются вопросы их количества и качества?

― У нас очень высокие требования к качеству и своих товаров, и поставляемых услуг, как от внутренних, так и от внешних бизнес-партнеров.

Если говорить про рынок обучающих мероприятий, то мы изучаем его следующим образом:

• Посещение выставок, форумов и различных мероприятий связанных с HR. Данный формат позволяет нам познакомиться очно с провайдерами, технологиями и новыми трендами

• Профессиональные сообщества, где также можно найти и увидеть полезное для компании

• Встречи с потенциально интересными для нас тренерами

• Сотрудничество с различными БШ, откуда мы также можем получить информацию про тренеров и направления обучения

Количество профессионального обучения определяется Индивидуальным планом развития. Так же мы приглашаем различных спикеров на общие темы, проводим крупные конференции и мероприятия.

Внешние тренеры ­ как вы их выбираете, оцениваете и приглашаете?

― Для нас очень важно, чтобы человек, который к нам приходит, понимал наши ценности и принимал их. Так мы сразу можем найти общий язык и понять потребности друг друга. Безусловно мы смотрим резюме тренеров, проводим встречи, рассказываем про наши потребности, просим небольшое видео с тренинга, для того чтобы увидеть, как тренер проводит обучение. Если до этого мы не работали с тренером, то мы можем попросить его провести для наших сотрудников небольшое демо, на 1,5 часа. После каждого обучения сотрудники заполняют анкеты обратной связи, где они оценивают не только наполнение тренинга, но и работу тренера.

Важно идти от потребностей бизнеса и четко проговаривать с тренером ваши ожидания и результат, который вы хотите получить. 


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Гульнара Шагиева,
Лидер направления обучения и
развития Компании SPLAT


Беседовала А. Юрова

Справка о компании:
Ведущий разработчик и производитель профессиональных решений в категориях ухода за полостью рта, бытовой не химии и детской косметики. Специализация SPLAT – создание качественных продуктов, не имеющих аналогов в мире.