Мы не запускаем ракеты как Маск – мы запускаем предпринимателей в «космос известности»

Автор: Никита Лобанов, «Продюсерский центр Никиты Лобанова»

В начале несколько слов о том, как начинался Ваш бизнес, в чем суть, идея, миссия

Начиналось все с того, что мы познакомились с коллегой, которая работала на федеральном канале, и она помогала нам продвигать туда людей за деньги. Т.е. она брала какие-то деньги, и мы подавали эту услугу — появиться на ТВ в качестве эксперта. И в процессе поняли, что, в целом,  у нас на рынке мало компаний, которые могут успешно пролоббировать под клиента и под эксперта на разные федеральные телеканалы – НТВ, Первый, Россия и т.д. И вот из-за таких знакомств случайных и начался, в целом, отсчёт времени компании, которая сейчас есть.

Далее мы работали на НТВ очень долго, около года, потом на какой-то момент прекратили с ними общаться по той причине, что они сами решили искать новых экспертов, за счет того, что много было и неадекватных историй.

Далее мы начали искать другие каналы, программы – «Мужское-Женское», «ДНК», «Пусть Говорят» (тогда еще с Малаховым), сейчас Малахов уже в «Привет, Андрей» и т.д. Начали расширять спектр услуг, также мы появились на радио, начали работать в Мегаполисе (стали генеральным партнёром радиостанции).

Стали первыми в рейтинге  «Продюсерский центр», в Яндексе все первые места, награды получаем. На днях получили награду ТОП-Медиа по версии «Человек года 2019», до этого мы были Лучший продюсерский центр по версии «Достижение 2019». 

В качестве клиентов у нас группа компаний «Урюк» (очень большая сеть), сеть TOPGUN, СМ-клиник, «Цветочный ряд» и другие.  В целом, мы начали постепенно выходить на компании, которым нужны пиар и продвижение в СМИ.

Какая у вас система внутри компании и кто Ваша команда?

― У нас вся структура делится на две части: это отдел продаж и отдел реализации. Т.е. в одной части мы продаём, встречаемся, общаемся с клиентами. В отделе продаж около 6 человек.

Во второй части — отдел реализации, там сидят 3 сотрудника в отдельном офисе, которые договариваются со СМИ для каждого клиента.

Друг с другом отделы не пересекаются. Есть там  и бухгалтер (аутсорс), есть юрист (аутсорс), есть курьер штатный, есть фотограф штатный.  Вот мы сейчас запускаем свой глянцевый журнал «PERSONO», выйдет к новому году. Там уже команда отдельная, которая занимается написанием, версткой и т.д. Он никак не связан с продюсерским центром. Мы просто работаем с разными журналами типа «Prime Magazine», «Человек Дела» и
т. д. Решили создать свой глянец. 

Текучка, почему текучка….

― Мы стали анализировать много и общались с людьми, которые уходят и которых мы увольняем. Пытались узнать почему. Менеджеры – это те люди, которые часто меняют место работы. И поняли, что менеджер по продажам (мы не платим там оклады «по сотке», понятное дело). В целом, люди постоянно в поисках, где больше, лучше для этой жизни. Так вот наверно поэтому. У нас хорошие условия, мы платим высокие гонорары, но люди всё равно иногда уходят. Кого-то увольняем сами.

Сколько они зарабатывают?   

― Ну, в среднем тысяч 100 менеджер зарабатывает с мотивацией. Для Москвы это нормально. 

Сколько часов в день вы работаете

― Я стараюсь работать где-то с 11 утра и ухожу из офиса часов в 21. Вот такой у меня график.

Сколько вы отдыхаете

― Лично у меня 2 раза отдых по 1 часу на самом деле, у сотрудников 1час. Сотрудники работают  с 9.30 до 18.30. У меня есть массажер на ноги, под столом. Я постоянно его включаю. У нас в офисе есть SonyPlayStation, играем в игры после работы или во время обеда.

Сколько времени вы уделяете размышлениям?

― Сложный вопрос.

Ну, наверно, это не больше часа. Наверно 2-3 раза в неделю это бывает, когда надо подумать, что-то прикинуть, то я отключаю телефон, компьютер и вот сижу.

Делегирование?

― Я стараюсь делегировать, у меня есть два помощника (один ассистент, другой помощник), которые, в
целом, всю оперативку на себя берут. Кому-то там позвонить, что-то там договориться. Потому что, когда я в операционке, меня все это удручает,
бумажную работу вообще не
делаю.

Как вы делаете более известной вашу компанию

― Недавно мы нашли вариант, как это делать. Мы на всех мероприятиях, которые проходят в светской тусовке (буквально вчера вечером была), разные премии, конкурсы и т.д., выступаем в качестве партнеров. Мы помогаем им с клиентами — они размещают нас у себя на баннерах, размещают у себя  соц. сетях и на сцене объявляют. Меня постоянно приглашают с выступлением, даже бесплатно, за счет того, что партнеры. И это делает нас узнаваемыми. Люди даже пишут, что «Ууу вчера видели ваш логотип на баннере, прикольно». Ну, вот такое вот есть. Был членом жюри конкурса «Миссис  Россия-Вселенная».

Вы сформировали миссию компании

― У нас задача есть. Сделать 1000 предпринимателей более известными, потому что много интересных людей, много интересных проектов, о которых в принципе мало кто знает. Я не знаю, какой сейчас на данный момент, но вот недавно, буквально месяц назад, мы за 100 мы перевалили. Осталось около 900 человек. Нам недавно благодарственное письмо выдали из Государственной думы, подписанное депутатом Кобилевым, за вклад в российское предпринимательство, развитие российского предпринимательства. Вот такая первичная, не самая глобальная цель.

Мы не хотим, как Маск запускать ракеты в космос, понятно дело, но первичная, более ощутимая она вот такая. А глобальная цель, в целом наверно, попытаться российский медиа бизнес как-то под себя частично забрать. Хотя бы, потому что те же регионы жутко страдают от неправильности продаж тех же услуг. У них там сидит бабушка, которая продает это радио и вообще в целом ничего не может нормально сделать, а люди обращаются, ходят купить. Т.е. мы можем в принципе этот момент за них делать, закрывать продажи, привлекать новых клиентов, как бы раскачивать это радио по регионам. Если глобальная цель – то это сделать какой-то агрегатор, где люди могут зайти, выбрать регион, выбрать направление, т.е. телевидение или радио, и уже точечно выбирать, что им нужно, а не так, чтобы они звонили через 33 посредника и не знали, кто реально может им помочь. Чтобы это было доступно и быстро.

Чтобы стать знаменитым что надо и сколько?

― Ну, это конечно сложный вопрос. Потому что никак не оценишь индекс известности. Это цитируемость, да, где-то, но опять же не всегда. Но вообще-то надо регулярно и нам (и по телевидению, и на радио) я так предполагаю, что пусть 1 эфир на телевидении – 1 раз в месяц, 1 эфир на радио и 3-4 публикации в СМИ, интернет порталах. Ну то есть вот так для поддержания статусности какой-то, потому что только если заниматься съемками. У нас одно время был такой клиент – предприниматель. И он говорит, все, у меня есть бюджет 1 млн. и давайте его распихивайте куда хотите, меня прям везде приглашайте в СМИ. Он весь месяц ходил по всем этим съемкам каждый день. Он говорит, я просто выгораю, у меня уже нет энергии сниматься, вещать на эти камеры одно и то же, одно и то же рассказывать, потому что бизнес на том и строится, на одних и тех же базисах. Он говорит все, я больше не хочу, мне ничего не надо. Человек реально выгорает, когда ежедневные съемки, это очень сложно, тем более неподготовленный человек, который не имеет ораторского мастерства.

Да, ну мы все-таки с ним согласились, что ты выгораешь, он там перестал уделять время бизнесу,  семье и т.д. И мы согласились, что давай, мы сократим, пускай это будет не млн., а 300 условно. Но зато ты будешь себя комфортно чувствовать и не будешь думать, что мы тебе что-то там навязываем, впариваем что-то.

Зато мы работаем с ним года полтора. Т.е. он сначала вложил  туда млн., пытался охватить  все, потом подгорел и теперь  он каждый месяц от 200 до 400 тыс. платит за эти услуги.

*Никита Лобанов,
Основатель «Продюсерского центра Никиты Лобанова» и глянцевого журнала «PERSONO»