Мы строим компании как строители дома, а отделка уже за заказчиком

Автор: Максим Котляренко, «Стартап под ключ»

В чем суть Вашего бизнеса?

Когда я говорю про продвижение и развитие бизнеса, я имею в виду в первую очередь маркетинг. Потому что к нам за этим обращаются сторонние компании, с которыми мы до этого не работали. Мы занимаемся их продвижением точно так же как и брендов, которые мы вывели на рынок.

 Что касается формата запуска бизнеса под ключ, то это устроено примерно следующим образом. Наша целевая аудитория – это люди либо без опыта, либо без иного ресурса. И наша задача: взять полностью комплекс всех мероприятий и сделать для них, сформировав на выходе успешный функционирующий бизнес. И когда я говорю «полный комплекс», то начинается эта история, как правило, с разработки концепции, брендбука, подбора помещения, то есть первых-первых шагов. От бизнес-проекта до «пробития первого кассового чека», то есть начала коммерческой деятельности клиента. Вот такая основная концепция компании.

Как все начиналось ­ от идеи до запуска Вашего бизнеса.

― В определенный момент, 12 лет назад, когда я уже имел определенный практический навык в бизнесе, у меня уже было сформировано несколько успешных бизнес проектов, мне пришла в голову идея: если я создаю и масштабирую бизнес, успешный для себя, то почему мне не делать то же самое для клиента за гонорар? Вот таким образом родилась компания «Стартап под ключ». И когда мы «щупали» свою первую целевую аудиторию, старались понять аватар нашего клиента, что это за люди, то у нас была такая фантазия, что к нам будут обращаться такие клиенты , которые ни во что не будут вникать. Мы с ними будем встречаться только при подписании договора, и второй раз при сдаче человеку – владельцу бизнеса. И такие клиенты лет 10-12 назад у нас были. То есть это был формат подарка, в основном в бьюти индустрии. Сейчас таких клиентов крайне мало, потому что в основном все хотят вникать, понимать что происходит у них на проекте и в процессе учиться. Потому что это люди без опыта и без знаний. И нам приходится помимо того что конструировать бизнес еще и их учить. Отвечая на Ваш первоначальный вопрос, компания родилась именно посредством опыта моего личного и переноса этой идеи на других людей.

Можете  привести пример такого запуска

― У нас большая часть клиентов подписывают с нами соглашение конфиденциальности. К сожалению, в России мало кто готов афишировать тот факт, что бизнес создали не они, а с помощью какой-то компании. Количество наших кейсов могло бы быть в разы больше, если бы нам разрешали афишировать. Из того, что можно назвать – компания WineStyle, которой мы регулярно помогаем развивать сеть. У нас есть три основные ниши и в каждой определенное количество кейсов. Первая ниша – общепит и все, что связано с ресторанами и кафе, супермаркетами и фермерскими продуктами. Вторая – бьюти, то есть, салоны красоты, клиники косметологии и прочее. Третья – торговая алкогольная деятельность. Для компании WineStyle мы регулярно подыскиваем новые точки под развитие и продвижение их розницы, помогаем им масштабироваться. Если говорить про бьюти индустрию, то там обращаются люди больше не опытные, не действующие предприниматели, и мы полностью создаем салон красоты с нуля. Из того, что нам разрешено назвать – Green Beauty Bar, центр красоты «Сейнт бьюти», салон «Wow Mama» и «Firy Fox». Рассказывая о том или ином проекте, примерная схема одна и та же. Когда к нам обращается клиент, то нет ничего. Как правило, клиент находится на стадии идеи. Перед тем, как подписать договор, мы проговариваем концепцию, понимаем кто наша будущая целевая аудитория. И в тот момент, когда мы с клиентом подписали договор и назначили проектного менеджера, мы пишем план. План очень четкий, который состоит из определенного количества подзадач. План в формате «задача-срок». И таких подзадач может быть 30-35 по каждому проекту. Проектный менеджер должен далее курировать и контролировать сроки по каждому процессу, выдавая клиенту готовый результат.

Какую ответственность Вы берете на себя, если бизнес будет убыточным

Мы ответственность берем исключительно при условии, если нас в дальнейшем подключают на продвижение. Потому что второе направление компании – это развитие и продвижение бизнеса. Запустить грамотно и профессионально бизнес – это 50% успеха. Этого недостаточно. Не менее важно, а зачастую и намного важнее – это умение правильно и грамотно продвигать и развивать уже существующий бизнес. Поэтому если наша ответственность заканчивается на запуске бизнеса, то дальше наступает ответственность клиента: каким образом он будет управлять, продвигать и развивать. Потому что если нас как внешнего подрядчика не привлекают на продвижение и развитие бизнеса, то мы все равно в рамках создания бизнес проекта формируем команду, но гарантировать клиенту и отвечать за какие-то показатели мы не можем, потому что нас не привлекают на цикл продвижения. Если же нас привлекают, то мы гарантируем определенную динамику с конкретными цифрами и результатом.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Максим Котляренко,
основатель и генеральный директор компании «Стартап под ключ»